Гюнтер Рейндорф родился 14 (26) января 1889 года в Санкт-Петербурге. В 1897 году семья Гюнтера переехала в Ревель. Там будущий живописец обучался в реальной школе, по окончании которой возвратился в Санкт-Петербург. В 1905 году он поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица, где обучался прикладной графике и параллельно занимался в классах театральной декорации и офорта. Посреди преподавателей Рейндорфа был театральный живописец, доктор П. Б. Ламбин (1862—1923). Закончив училище в 1913 году, Г. Рейндорф получил поощрительную училищную командировку для стажировки во Франции, Италии и Испании, где он провёл с 1914 по 1915 год. Но, в связи с началом Первой мировой войны, Гюнтеру пришлось оборвать поездку и вернуться в Россию. После возвращения он некое время работал поначалу в Петроградской Экспедиции заготовления муниципальных бумаг, а потом в Гознаке в Москве.
В 1920 году живописец возвратился в Таллин. С 1920 по 1941 годы он преподавал в Таллинском художественно-промышленном училище имени Я. Коорта, с 1950 по 1958 год — в художественном институте Эстонской ССР. Доктор с 1951 года.
Ещё в юности Гюнтер начал собирать насекомых. В предстоящем он стал серьёзным энтомологом.
Погиб Гюнтер Рейндорф 14 марта 1974 года.
Творческая деятельность
Стиль Гюнтера Рейндорфа оформился ещё в 1910—1920 годах под воздействием модерна и ар-деко, творчества Сергея Чехонина и Ивана Билибина. До 1941 года Гюнтер работал в большей степени в области станковой и прикладной графики в разных техниках гравюры. Доминирующей в его творчестве была пейзажная графика. В эти годы Гюнтер выполнил огромные серии, посвящённые острову Пакри (1921), южной Эстонии (1922), старенькому Таллину (1923—1924), северному побережью и южной Эстонии (1925), островам Суурсари и Тютарсаар (1926). В жанре пейзажа Рейндорф работал и в 1930-е годы, создавая картины на побережье Эстонии и в округах Таллина.
В годы немецко-фашистской оккупации Эстонии Рейндорф жил в рыбацкой деревушке Хаапсе (эст. Haapse). Тут он занимался станковой графикой, создав такие гравюры, как «Вечер на полуострове Вормси» (1943), «Вечерний пейзаж» (1944). В панорамных листах, отличающихся каллиграфически кропотливой прорисовкой деталей, живописец стремился сделать обобщённый образ эстонской природы.
В 1944 году пожар уничтожил мастерскую Рейндорфа, в какой погибли фактически все работы, архив и библиотека художника.
В послевоенные годы Рейндорф уезжает в Закавказье. Итогом этой поездки становится серия об Армении, выполненная в 1946 году. В работах «Горы близ деревни Бжни», «Развалины часовни», «Долина реки Сап» живописец передал соответствующие черты природных красот Армении. Ещё одну графическую серию, посвящённую Закавказью Рейндорф сделал в 1947 году. В листах этого цикла живописец тяготеет к обобщению и символике.
Ещё в 1941 году Гюнтер Рейндорф начал заниматься книжной иллюстрацией. На рубеже 1940—1950-х годов он сделал иллюстрации к «Мёртвым душам» Н. В. Гоголя, «Следам на песке» Й. Семпера, «Рассказам о Даугаве» Ю. Ванага. Более значительны его иллюстрации к «Сказкам» А. С. Пушкина (1946—1947), за которые он был награждён Гос премией Эстонской ССР (1949), также к «Старинным эстонским народным сказаниям» Ф. Крейцвальда (1945—1951).
Во 2-ой половине 1950-х — 1960-х годах с особенной силой раскрывается зрелость стиля художника. В это время он создаёт серии работ по мотивам Рыуге (южная Эстония, 1955—1956) и острова Сааремаа (1958—1959). Гюнтер Рейндорф синтезируют хранимые в памяти воспоминания в обобщённые картины родной природы — «Стелется ночь», «Жаркие деньки августа», «Вечер над озером» (карандаш, 1955, Художественный музей Эстонской ССР, Таллин). Одна из последних работ художника «Морские просторы. Воспоминание об полуострове Муху» была выполнена им в 1974 году.
Кроме многих графических листов, Г. Рейндорф является создателем огромного числа воинских символов и экслибрисов, разных дипломов и маркетинговых листов. Г. Рейндорф — создатель цветного проекта муниципального герба РСФСР (июль 1920), выполненного для гос печати художником А. Н. Лео.
Создание валютных символовГюнтером Рейндорфом были сделаны наброски первых русских валютных символов.
С 1922 по 1932 год Г. Рейндорф был художником-консультантом Гос типографии Эстонии, где печатались казначейские билеты. В 1926 году он захватил Первую премию на конкурсе валютных символов Эстонии. По его наброскам были выпущены банкноты в 50 крон (1929), 20 крон (1932) и 10 крон (1937). Они впечатляют высочайшим уровнем мастерства, филигранным стилем, большенными художественными и полиграфическими плюсами и занимают видное место в эстонской графике. На банкноте в 50 крон воспроизведена картина северного побережья Эстонии, на десяти- и двадцатикроновых банкнотах помещены собирательные образы эстонских фермеров.
Создание почтовых марокСначала 1920-х годов Г. Рейндорф интенсивно занимался филателистической гравюрой. Он является создателем трёх оригиналов марок, по которым выпущено семь почтовых марок разной номинальной цены. Гюнтеру Рейндорфу принадлежит набросок марок первого и второго стандартных выпусков РСФСР «Символы рабочего труда» («Молот и наковальня») (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 5, 12 и 13) и «Символы науки и искусства» (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 10), также третьего стандартного выпуска РСФСР «Рука рабочего с молотом на фоне промышленного пейзажа» (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 38, 41 и 42).
Г. Рейндорф является также создателем нескольких серий эстонских марок.
Почтовые марки РСФСР, сделанные по наброскам Г. Рейндорфа Марка 1-го стандартного выпуска РСФСР «Символы рабочего труда» (1921, 5 рублей) Марка 2-го стандартного выпуска РСФСР «Символы науки и искусства» (1921, 250 рублей) Марка вспомогательного выпуска «Символы рабочего труда» (1922, надпечатка 5000 на 5 рублей) Марка 3-го стандартного выпуска «Рука рабочего с молотом на фоне промышленного пейзажа» (1922, 10 000 рублей)Выставки
Выставки Гюнтера Рейндорфа проходили в Таллине, Тарту и Москве в 1956, 1969, 1970, 1974 и 1997 годах.
Заслуги
Г. Рейндорф был удостоен ордена Ленина, 2-ух других орденов и одной медали. Ниже перечислены его главные заслуги, премии и почётные звания:
Орден Ленина. Орден «Знак Почёта». Муниципальная премия Эстонской ССР. Народный живописец СССР (1969). Народный живописец Эстонской ССР (1957).