Биография
«Возложение во гроб», (1859), холст, масло — Муниципальный Российский музей.Карл Богданович Вениг — доктор исторической и портретной живописи (с 1862 года), член Совета Императорской Академии художеств (с 1871 года) и профессор-преподаватель Академии (с 1869 года), доктор первой степени (с 1888 года).
Родился в 1830 году в Ревеле, художественное образование получил в Императорской Академии художеств, где с 1844 года по 1853 год был учеником Ф. А. Бруни и получил, не считая большой и малой серебряных медалей, малую золотую в 1852 году, за программку «Агарь в пустыне», и в 1853 году — огромную золотую медаль за программку «Эсфирь перед Артаксерксом» (принадлежит Академии Художеств).
Отправившись за границу пенсионером Академии на 6 лет, он поселился в Риме и изучал итальянскую живопись периода её расцвета.
В Риме написана им бывшая на академической выставке в 1860 году картина «Положение во гроб», доставившая ему в том же году звание академика и в 1870 году художником принесённая в дар Академии.
В 1862 году Академия признала его доктором исторической живописи за картину «Два ангела возвещают смерть городку Содому» (находится в Столичном Общественном Музее).
В том же году ему было доверено преподавать рисование в классах академии, а в 1869 году его назначили адьюнкт-профессором, в 1876 году — штатным доктором 2-ой степени по живописи и в 1888 году — штатным доктором первой степени.
Главные его произведения, не считая вышеупомянутых, — работы в Столичной храме Христа Спасателя (Рождество Богородицы, Успение, 16 фигур святых и две картины, исполненные по картонам Ф. А. Бруни — Преображение и Воскресение), «Распятие» в Николаевской лютеранской церкви в Ревеле и «Последние минутки Григория Отрепьева» (1879 год) (приобретена Академией Художеств) и «Иоан Суровый и его мамка» (собственность Академии Художеств).
При написании этой статьи употреблялся материал из альманаха Ф. И. Булгакова (1852—1908) «Наши художники».
Семья художника
Родился в семье учителя музыки и органиста лютеранской церкви Святого Николая в Ревеле Готлиба Фридриха Венига. Мама живописца Агата Эмилия Фаберг (Фаберже) — тётка ювелира Карла Фаберже. В семье было двенадцать деток. Братья художника — Богдан (1837—1872) и Пётр (1849—1888) — выпускники красочного отделения Императорской академии художеств.
Галерея
«Последние минутки Григория Отрепьева», (1879), холст, масло — Нижегородский муниципальный художественный музей
«Казаки верхом», (1883), холст, масло — личное собрание.
«Кормилица пришла навестить собственного хворого ребёнка», (1886), холст, масло — Саратовский муниципальный художественный музей имени А. Н. Радищева.
«Иоан Суровый и его мамка», (1886), холст, масло — Харьковский художественный музей.
«Русская девушка», (1889), холст, масло — Муниципальный Российский музей.
«Лежащая с зеркалом», (ранее 1908), холст, масло — личное собрание.