Картина Жемчужина и волна (картина)



Кто автор: Поль Бодри

Как называется картина: Жемчужина и волна

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1862
  • Оригинальное название картины на английском: La Perle et la vague
  • Холст, масло.
  • 83,5 на 178 см.
  • Прадо

Описание картины "Жемчужина и волна (картина)"

«Жемчужина и волна» (фр. La Vague et la Perle) — картина французского живописца Поля Взбадривай, написанная в 1862 году. Одна из самых узнаваемых картин, изображающих обнажённую даму, времён 2-ой французской империи.

Содержание

1 История 2 Описание 3 Оценка критиков 4 Примечания 5 Ссылки

История

Картина была написана в 1862 году и является одной из более узнаваемых полотен Взбадривай этого периода. В 1863 году её заполучила императрица Франции Евгения де Монтихо за 20 тыс. франков. Она стала 2-ой по цены картиной тех пор. С 1904 года картина находится в Мадридском музее Прадо в Испании.

Описание

На картине изображена обнажённая дама, лежащая на краю скалистого морского берега, обернувшаяся через плечо в сторону зрителя на фоне бьющихся о сберегал волн. Может быть аллюзией мифа о рождении Венеры.

Тёмно-синяя пенистая волна вынесла могучим всплеском на сберегал очаровательную даму, схожую драгоценной жемчужине. Кажется, что она только-только пробудилась ото сна, коварные мокроватые глаза улыбаются. Она дерзко высовывает светлую головку из-под закинутых наверх рук и потягивает ласковым движением юношески стройное, но полное тело. Кросотки Бугро и Кабанеля кажутся восковыми, их портят искусственные прикрасы. Венера Взбадривай совершенно жива — в ней сохранилась персональная краса модели.

Оценка критиков

Картина вызвала большой энтузиазм современников. Она получила хвалебные отзывы критиков за техничность и исключительное качество. Южноамериканский живописец и писатель Кеньон Кокс именовал картину «самой совершенной картиной обнажённой XIX века». Он описывал некие особенности полотна как «благодать осанки», «округлое, но стройное тело», «видимые ямки на плечах», «аромат тонких линий и красота цветов», твёрдая, но загадочная лепка, «безупречность чувственной поверхности». Всё это, по его воззрению, делает картину реальным шедевром.

Искусствовед Бейли Ван Хук рассматривал картину как один из примеров изображения обнажённой, на котором дама показана вяло возлежащей для ублажения вуайеристического взора. Французский критик Жюль-Антуан откомментировал полотно так, что, по его воззрению, дама на картине может быть «персидской модисткой… в засаде на миллионера, сбившегося с пути в этом одичавшем месте».

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный