Содержание
1 История 2 Описание 3 См. также 4 Примечания 5 СсылкиИстория
К Парижскому салону 1874 года Эдуаром Мане были подготовлены три картины — «Железная дорога», «Ласточки» и «Бал-маскарад». Две последние были отвергнуты жюри, так что на салоне публике была представлена только «Железная дорога». Скоро она была продана Жану-Батисту Фору (Jean-Baptiste Faure), французскому оперному певцу и собирателю картин.
В 1881 году картина была куплена известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за &&&&&&&&&&&05400.&&&&&05400 франков. В 1898 году она была продана бизнесмену и собирателю из Нью-Йорка Генри Осборну Хэвемайеру (Henry Osborne Havemeyer) и его супруге Луизине Хэвемайер (Louisine Havemeyer). После погибели Хэвемайера в 1907 году картина оставалась у его супруги, а после её погибели в 1929 году перебежала по наследию к их отпрыску Хорасу Хэвемайеру (Horace Havemeyer, 1886—1956). В 1956 году, согласно его завещанию, она была передана в коллекцию Государственной галереи искусства.
Описание
Действие происходит у металлической ограды, которая отделяет городскую улицу от жд путей. Слева изображена юная дама, сидячая на парапете у ограды. Она держит раскрытую книжку, а у неё на коленях примостилась малая собачка. Дама глядит прямо на зрителя, будто бы её только-только кто-то окрикнул. Рядом с ней, спиной к зрителю, стоит малая девченка, которая глядит через чугунные прутки ограды на металлическую дорогу, пытаясь за дымом рассмотреть проходящий поезд. Как и многие другие произведения Мане, изображённая сцена представляет собой момент, выхваченный из реальной жизни — тут сразу и портрет дамы, и жанровая сцена.
В качестве сидящей дамы художнику позировала Викторина Мёран, которая также была моделью для других картин Мане, а именно, «Завтрак на траве» и «Олимпия». Считают, что в качестве стоя́щей девченки позировала дочь банкира Альфонса Хирша (Alphonse Hirsch), друга Мане.