На картине изображён момент половодья, когда вода покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и недвижна, в ней отражаются обнажённые ветки деревьев и высочайшее небо с лёгкими тучами. Спектр картины появляется из тонких цветов голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая палитра, с которой смешивается желтизна берега и стволов деревьев, оживляемая густым зелёным пятном ели, также цветами зелёного в примыкающем с ней дубе и сараях вдалеке. Более разнообразен голубой цвет: вода и небо полны цветов от тёмно-голубого до фактически белоснежного.
Картина очень гармонична и притягательна, это одна из самых лирических картин Левитана. Пейзаж написан незапятнанными, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость, характерные российской вешней природе. Картина заполнена вешней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от вешнего воскрешения природы.
Источники
Муниципальная Третьяковская галерея. Искусство XII — начала XX века. — М.: СканРус, 2007. — С. 212. — ISBN 978-5-93221-120-5. Работы Исаака ЛевитанаСолнечный денек. Весна (1876—1877) • Осень. Дорога в деревне (1877) • Вечер (1877) • Осенний денек. Сокольники (1879) • Берёзовая роща (1885—1889) • После дождика. Плёс (1889) • Вечер. Золотой Плёс (1889) • Тихая обитель (1890) • У омута (1892) • Владимирка (1892) • Вечерний гул (1892) • Над нескончаемым покоем (1894) • Свежайший ветер. Волга (1895) • Март (1895) • Золотая осень (1895) • Весна. Большая вода (1897) • Озеро. Русь (1899—1900)