На картине изображена центральная магистраль Осло — Карл-юханс-гате, освещённая вечерними огнями. По тротуару движется буржуазная публика — господа в цилиндрах и пиджаках, дамы в престижных шляпках. Их бледноватые, лишённые каких-то чувств и отличительных черт лица напоминают безликие маски (искусствовед Арне Эггум сопоставляет их с лицами-масками на картинах Джеймса Энсора). Поодаль от этого людского потока показывается одинокая тёмная фигура, идущая в обратном направлении — c нею живописец, возможно, идентифицировал себя самого. В его дневнике имеется запись, близкая по собственному содержанию к теме картины: «Прохожие кидают на него странноватые, многозначительные взоры, он ощущает эти взоры — они уставились прямо на него — эти лица — мертвенно-бледные в вечернем свете — он пробует уйти в свои мысли, но не может — чувство пустоты в голове — он пробует глядеть куда-то ввысь, на окно вдали — и опять прохожие заступают ему путь — он дрожит с головы до ног, весь в поту». В отличие от выполненной в импрессионистской манере «Весны на улице Карла Юхана» (1890), «Вечер на улице Карла Юхана» отличается темным, тревожным настроением. Композиционно картина близка к таким работам Мунка, как «Вопль» и «Девицы на мосту», в каких также наблюдается возлюбленный художником мотив исчезающей в перспективе дороги и некое смещение фокуса к краю полотна.
Мунк также сделал литографию по мотивам этого произведения. Оригинал картины декорирует городское Собрание Расмуса Мейера в Бергене.