Картина Вацманн (картина)



Кто автор: Каспар Давид Фридрих

Как называется картина: Вацманн

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1824
  • Оригинальное название картины на английском: Der Watzmann
  • Холст, масло.
  • 133 на 170 см.
  • Старая национальная галерея

Описание картины "Вацманн (картина)"

«Вацманн» (нем. Der Watzmann) — картина, написанная германским художником Каспаром Давидом Фридрихом в период с 1824 по 1825 год. Произведение представляет собой пейзаж горы Вацманн, находящейся в Баварии. Картина является романтичным произведением.

В текущее время пейзаж находится в Старенькой государственной галерее (нем. Alte Nationalgalerie), расположенной на Музейном полуострове в Берлине.

§История сотворения и описание

В базу пейзажа лег этюд с натуры, написанный учеником Фридриха Августом Генрихом во время путешествия на гору Вацман, которое он сделал незадолго до погибели в 1822 году. Но, сравнивая картину Фридриха с этюдом, можно увидеть, что мастер схематизировал композицию при помощи геометрических обобщений и существенно прирастил размер горы. 2-ая запечатленная тут верхушка — это гора Эрдберкопф в Гарце, набросок которой сам Фридрих сделал с натуры в 1811 году.

§Символизм картины

В процессе работы над картинами Фридрих нередко обращается к наброскам, выполненным ранее, также к собственной фантазии художника. Таковой подход разъясняет, почему в его пейзажах время от времени встречаются элементы и формы природы, которых никогда не было в реальности, что мы и лицезреем в картине «Вацманн». За горами на фронтальном плане видны равнины, покрытые богатой растительностью — пейзаж не реальный, но тут нет ошибки художника, как раз напротив — композиция картины выстроена верно. Система поднимающихся ввысь диагоналей, определяемая склонами гор, позволяет зрителю совершить «восхождение» — от цветов и деревьев, которые живут и погибают, к заснеженным верхушкам гор, символизирующим вечность. Игра светотеней на фронтальном плане — аллегоричное воплощение мирской суеты, расщелины и обрывы — это интриги и угрозы на актуальном пути, а ель в центре — знак никогда не иссякающей веры. По мере чередования планов от близкого к далекому внимание зрителя больше концентрируется на самой высочайшей точке — верхушке покоя и духовности. Картина «Вацманн» снова обосновывает, что пейзажи Фридриха — не просто отображение природы, основанное на четком её проигрывании, а оригинальное творение, раскрывающее внутренний мир художника.

§

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный