Картина Вакх (картина Караваджо)



Кто автор: Караваджо

Как называется картина: Вакх

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в около 1596
  • Оригинальное название картины на английском: итал.
  • Холст, масло.
  • 95 на 85 см.
  • Галерея Уффици

Описание картины "Вакх (картина Караваджо)"

Вакх (итал. Bacco) — картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Содержание

1 История сотворения 2 Сюжет 3 Примечания 4 Источники

§История сотворения

В течение значимой части собственной истории картина оставалась неведомой. Найдена она была в запасниках галереи Уффици исключительно в 1917 году. Достоверно судьба произведения не ясна. Подразумевается, что картина была сотворена в один из более успешных периодов в творчестве художника (по одним данным, в 1595 году, по другим, в 1596 году) — при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного любовью к сюжетам, аналогичным сюжету «Вакха» и гедонистическим образом жизни. Знакомство Караваджо с кардиналом состоялось почти во всем благодаря поставщику картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Некие исследователи считают, что данное событие стало одним из главных моментов в судьбе мастера: новый покровитель предоставил живописцу жилище (Вилла Мадама), помогал получать серьёзную работу, совместно со знакомыми часто делая заказы.

§Сюжет

Левая рука юноши с запятанными ногтями

В данном произведении живописец реализует народный взор на древний сюжет. Как и в других работах этого периода творчества, Караваджо воплощает новаторский для итальянской живописи жанровый подход к написанию картин.

Лицо юноши

Картина изображает молодого Вакха, откинувшегося вспять, с виноградовыми ягодами и листьями в волосах, перебирающего пальцами правой руки кушак, обхватывающий свободно ниспадающую одежку. На каменном столе перед ним миска с фруктами и большой графин красноватого вина. Левой рукою он протягивает зрителю неглубокий бокал такого же вина, будто бы бы приглашая присоединиться к нему. Караваджо сделал не идеализированный образ древнего бога, а быстрее полупьяного юного человека. Изнеженный парень с пухлым, женоподобным лицом — обычный и порочный. Создателем аккуратненько прописаны отталкивающие детали: под ногтями Вакха грязь, не исключено, что для картины позировал один из уличных ободранцев. Вакх томно глядит из-под полуопущенных ресниц прямо в глаза зрителю, очевиден эротический подтекст произведения.

В полотне находится связь основного персонажа и кропотливо проработанного натюрморта. Фрукты и графин на картине завлекают чуть не больше внимания, чем сам Вакх. Посреди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Фрукты, большая часть из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как считают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.

В «Вакхе» ясно выслеживается связь с другими полотнами Караваджо такого же периода: Корзина с фруктами (1597), Лютнист (1956) и другими.

После чистки картины в отражении на стекле графина найден портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало вероятным узреть отражение лица Вакха.

Графин, на котором было найдено изображение художника

Размещение предлагаемого бокала с вином в левой руке персонажа картины привело к предположению неких исследователей о том, что живописец использовал зеркало при разработке картины: левая рука мальчугана, типо является его своей правой. Такое предположение согласуется с комментарием ранешнего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо сделал некие ранешние картины с помощью зеркала. Британский живописец Дэвид Хокни сделал способы работы Караваджо центральной частью собственного тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что живописцы эры Возрождения и поболее поздние живописцы использовали в работе одну из форм камеры-люциды.

§

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный