Содержание
1 Описание 2 Обладатели 3 Примечания 4 См. такжеОписание
Для портрета художнику позировал Джонатан Баттел, отпрыск торговца скобяными продуктами, которого Гейнсборо преднамеренно нарядил в голубой атласный костюмчик аристократа. Костюмчик Джонатана Баттла был подобран по моде тех пор. Голубой цвет, обогащённый узкой игрой рефлексов, создаёт яркую симфонию в контрасте с другими цветами палитры. Размеренная и непринуждённая поза лишена аффектации, Гейнсборо придал лицу мальчугана живое выражение.
Портрету свойственен главный приём Гейнсборо — растворение 1-го цвета в другом с помощью отдельных мазков другого тона, инкрустированных в цветовую поверхность предметов.
Обладатели
В 1796 г. Баттел разорился, и его портрет ушёл с молотка. Сменив нескольких хозяев (посреди которых живописец Джон Хоппнер), к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носит титул барона Вестминстера. Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у барона купил (через посредство арт-дилера Давина) южноамериканский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. Стоимость сделки в $728 тыс. тогда числилась рекордной.
Перед вывозом за океан полотно экспонировалось в Английской Государственной галерее; директор музея начертал на оборотной стороне холста слова прощания от лица британцев. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии.