Картина Её звали Вайраумати



Кто автор: Поль Гоген

Как называется картина: Её звали Вайраумати

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1892
  • Оригинальное название картины на английском: Vairaumati tei oa
  • Холст, масло.
  • Пушкинский музей

Описание картины "Её звали Вайраумати"

«Её звали Вайраумати» (Vairaumati tei oa) — картина французского художника Поля Гогена, написанная им в полинезийский период творчества. В картине нашёл воплощение энтузиазм Гогена к мифологии Полинезии. Историю сотворения картины и её сюжет Гоген ведает в «Ноа-Ноа»:

Во время 1-го из сеансов Техура с загадочным видом поведала Гогену о потаенном обществе, которое воспользовалось исключительным воздействием на островах — обществе Ареои. Члены этого общества, наверняка, лучше и полнее, чем кто-нибудь когда-либо на свете, выполнили эталон свободной любви. Все мужчины и дамы, входившие в этот альянс, имели неограниченное право на сексапильные связи вместе. Ареои считали себя адептами бога Оро и старались всеми средствами распространять его учение. Гогена окутала идея-написать картину на сюжет из легенды о боге Оро. Картину Гоген именовал «Её зовут Вайраумати». Как повествует старый миф маорийцев, величавый бог Оро решил в один прекрасный момент выбрать для себя подругу посреди смертных и с этой целью посетил все острова. Много дней прошло в напрасных усилиях, и он уже собирался было ворачиваться на небеса, когда на полуострове Бора-Бора увидел молоденькую даму, необыкновенно прекрасную: высшую, стройную, солнце блестело в золоте её кожи, ее звали Вайраумати. По радуге он спустился к собственной любимой. Вайраумати тем временем приготовила стол, уставленный плодами, и ложе из самых тонких циновок и самых шикарных тканей. И вот под сенью тамарисков на берегу моря оба они — прекрасные и сильные, оба божественные — предавались любви. Отпрыск, родившийся в итоге прелестной любви бога Оро и земной девицы Вайраумати, положил начало народу Ареои.

На картине Гогена обнажённая Вайраумати восседает на ложе любви, устланном шикарными тканями, а на низком столике у её ног лежат свежайшие плоды — угощение для возлюбленного. За её спиной стоит Оро в красноватой набедренной повязке, таковой же красивый и златокожий, как и его избранница. В глубине картины два кумира — выдуманный Гогеном таитянский рельеф, олицетворяющий любовь. Поза Вайраумати соответствует канонам древнеегипетских рельефов. Гоген считал, что монументы старых культур были неделимо связаны с природой. С собой на полуостров Гоген привёз фото египетских древностей и потом часто использовал эти материалы при написании картин.

Источники

Муниципальный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Галерея искусства государств Европы и Америки XIX—XX веков. — М.: Красноватая площадь, 2007. — С. 129. — ISBN 978-5-900743-34-9. Работы Поля Гогена

Шьющая дама (1880) · Жёлтый Христос (1889) · Ia Orana Maria (1891) · Дама с цветком (1891) · А, ты ревнуешь? (1892) · Дух мёртвых не спит (1892) · Её звали Вайраумати (1892) · Когда свадьба? (1892) · Дама, держащая плод (1893) · Забава злого духа (1894) · Больше никогда (1897) · Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный