Содержание
1 Описание 2 Достойные внимания факты 3 Примечания 4 Литература 5 СсылкиОписание
На «Дворике в Делфте» в соответствующей для делфтского периода Хоха манере чётко изображена бытовая архитектура. Кажется, что строения и внутренний двор важнее персонажей, выглядящих отстранёнными. Каменная табличка над дверным проёмом вначале размещалась над входом в монастырь Иеронимусдейл (Hieronymusdale) в Дельфте. Она говорит: «Это равнина Святого Иеронима, если ты хочешь достигнуть терпения и смирения. Потому что мы должны поначалу спуститься, чтоб вознестись». После закрытия монастыря, табличка была перенесена на стенку в саду за каналом. Две дамские фигуры также находятся на картине «Интерьер голландского дома» (1658), а дама в чёрном и красноватом есть и на картина «Мальчик, приносящий хлеб» (1663).
Удачное соединение композиции со обилием маленьких деталей создаёт привораживающий эффект. Общее воспоминание гармонии нарушается такими деталями, как ветхость кирпичной стенки в правой части по сопоставлению с домом в левой части картины, также двойная перспектива дворика и коридора за аркой. Природа, представленная кустарником над некрепкой крышей и виноградовой лозой, прикрывающей табличку над аркой, наступает на кропотливо выметенный дворик. Таким макаром живописец создаёт «интимно-городской» пейзаж, ставший одной из главных тем голландского искусства тех пор.