В 1913 году её приобрёл в Париже И. А. Морозов. Картина была национализирована после революции и попала в Муниципальный музей новейшей западной живописи (ГМНЗИ), откуда после его расформирования в 1948 году была перенесена в собрание Муниципального музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Содержание
1 Сюжет 2 Воздействие 3 Литература 4 Примечания 5 Ссылки§Сюжет
Почтовая марка СССР 1971 годаНа картине изображена кочевая труппа акробатов. Практически весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощнейший атлет посиживает рядом, отдыхая. Картина заполнена внутренним драматизмом, который положен в базу композиции картины, и построена на сравнении контрастов. Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой невеселую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и тормознула кибитка кочевого цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белоснежная лошадка. Невеселый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих посреди гулкой весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девченка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет посиживает застывший, как будто монолит. Он фактически соеденился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и всепостоянство.