Картина Дарьяльское ущелье. Лунная ночь



Кто автор: Архип Куинджи

Как называется картина: Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1890-1895 Бумага, Масло Третьяковская галерея

Описание картины "Дарьяльское ущелье. Лунная ночь"

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — картина российского художника Архипа Куинджи, написанная меж 1890 и 1895 гг. Картина является частью собрания Третьяковской галереи.

Дарьяльское ущелье (Дайраны ком, Дарий-ял, ингуш. Дярейол) — ущелье реки Терек в месте скрещения Бокового хребта Огромного Кавказа, к востоку от горы Казбек. Старым географам оно было понятно как «Ворота Кавказа».

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и Рф.

Волей судеб этот величавый пейзаж делит страны, но — соединяет воединыжды живописцев в стремлении запечатлеть это волшебство вертикальных скал, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит суровый прославленный Терек, повдоль него струится Военно-Грузинская дорога. Вертикальные горы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сходу небо, делает ущелье неподражаемым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстранённости от всего людского и лёгкой печалься.

Содержание

1 Анализ картины 2 Воздействие на других живописцев 3 Литература 4 Ссылки

Анализ картины

Вид природы в произведениях художника лишён повседневности, в нём есть нечто праздничное, несколько театральное, даже в этом случае, когда мотив пейзажа полностью традиционный (к примеру, как «Ладожское озеро» либо «Радуга»). Тем паче что это произведение относится к серии «гор». В ней предстаёт как будто олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Большая часть горных пейзажей выполнены по памяти, но владеют редчайшей достоверностью, создаваемой чисто условными средствами — гиперболизированными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре» — один из самых ярчайших примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. В этой картине дневной свет сменился тихим, прохладным сиянием луны, но присущая ему манера сотворения объёма из огромного количества бликов осталась и здесь. Картина, невзирая на свои маленькие размеры, не отличается точностью, что также гласит о манере Куинджи — калоритные, контрастные, чувствительные мазки делают объём из света и тени, без внедрения полутонов и градаций. Таковой броский контраст позволил не только лишь передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, да и сделать атмосферу умиротворения у зрителя. В картине находятся два ярчайших градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Мерклый жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только лишь уравновешивая световой контраст 2-ух частей изображения, да и лишая зрителя чувства одиночества. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, так как конкретно этот участок берега окружали горы. Вобщем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета — тихий свет свечки не только лишь добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, да и передаёт силу лунного света, если увидеть, как она перекрывает его отражение своим. Облака над луной ярко освещены снизу и фактически непрозрачны. Использовать в картине схожий элемент для Куинджи было очень рискованно — отход от реализма через дополнение действительности был очень сложным и даже не изученным так, что его можно было бы использовать. Данный элемент не только лишь может уравновесить картину, да и придаёт ещё огромную силу лунному сиянию, и без того подчеркиваемую в каждом элементе картины. Следует также увидеть и то, что сначала живописец запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него появилось огромное количество заморочек с передачей дымки на горах и тёмного неба. То, как живописец хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» принуждает удивляться — вопреки учениям о том, что он был должен изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На базе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма занесло огромное количество поправок в русскую живопись.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

— Илья Ефимович Репин

Воздействие на других живописцев

Картины Куинджи очень ярко воздействовали на творчество других живописцев российской школы — яркость, изящность и любовь к природе привели многих живописцев к местам, которые так чувственно изображал Куинджи. Также эта картина занесла значимый вклад в искусство импрессионизма в Русской империи, поддержав это направление количественно и отменно. Эта картина была отдана в Общество живописцев (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после погибели которого обществу присвоено имя его основоположника) с целью развития реалистической традиции российского искусства.

Литература

Архип Иванович Куинджи: Альбом / Составитель альбома и создатель вступительной статьи Н. Новоуспенский. — М.-Л.: Гос. изд-во изобразительного искусства, 1961. — 40 с. — (Мастера российского искусства). — 27 500 экз. (обл.) Свет Куинджи : Роман / Виктор Шутов, Семен Илюшин; , Донецк Донбасс 1983

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный