Картина Бумажные фонари (картина Коровина)



Кто автор: Константин Коровин

Как называется картина: Бумажные фонари

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1896
  • Холст Государственная Третьяковская галерея

Описание картины "Бумажные фонари (картина Коровина)"

«Бумажные фонари» — картина российского художника Константина Коровина (1861—1939), написанная в 1896 году (по другим данным — в 1895 либо 1898 году). Картина является частью собрания Гос Третьяковской галереи. Размер картины — 79,5×33,2 см (по другим данным, 79,8×33 см).

Наружные изображения Анна Яковлевна Фидлер, 1890-е годы

Содержание

1 История и описание 2 Отзывы 3 Примечания

История и описание

На картине изображена юная дама в чёрной юбке и ярко-красной кофточке, которая зажигает разноцветные бумажные фонарики. Считается, что живописец изобразил свою будущую супругу Анну Яковлевну Фидлер. Колоритная раскраска картонных фонарей, в купе с броским цветом кофточки, на фоне тёмной зелени образует контрастные калоритные сочетания — новые черты, которые не были характерны более ранешным картинам художника. Заместо кропотливо обмысленной гармонии цветов в этой картине Коровин преднамеренно употребляет противопоставление контрастных ярчайших цветов — может быть, это изменение стиля было также связано с театральными работами художника.

До Октябрьской революции картина находилась в коллекции В. О. Гиршмана.

Картина также выставлялась на выставке «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со денька рождения», которая проходила с 29 марта по 12 августа 2012 года в выставочном зале ГТГ на Крымском валу. Картина «Бумажные фонари» стала специфичной визитной карточкой выставки: она была изображена на плакате при входе в выставочный зал, также на обложке каталога выставки.

Отзывы

Писатель и искусствовед Ира Ненарокомова в собственной книжке про Константина Коровина приводит эту картину как пример конфигурации творческой манеры художника во 2-ой половине 1890-х годов, его рвения к большей яркости и декоративности:

Коровина влекут калоритные, локальные цветовые пятна. Примером тому может служить знакомое нам с юношества полотно «Бумажные фонари» 1898 года. Легкий, веселый сюжет: юная дама зажигает бумажные фонарики, чтоб украсить ими веранду. Уникальный, узенький, вертикально вытянутый формат полотна (но еще меньше, камернее, чем «Гаммерфест») позволяет сконцентрировать внимание на женской фигуре и фонариках, а если быть четким, то на цветовых пятнах, на цвете и свете, которые в картине еще важнее для художника, чем сюжет. Импрессионистическое чувство сиюминутности происходящего, тонко переданное художником, присваивает произведению особенное очарование. Теплый красноватый цвет блузы и розоватый его колер в расцветке фонарей подчеркиваются оттеняющим эту палитру голубым фонариком, придающим картине еще больше удовлетворенное настроение. Калоритные цветовые пятна звучат тут каждое само по себе. Полотно и декоративно, и импрессионистично сразу.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный