Картина Богатый киргизский охотник с соколом



Богатый киргизский охотник с соколом.jpg

Кто автор: Василий Васильевич Верещагин

Как называется картина: Богатый киргизский охотник с соколом

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1871
  • Холст, масло.
  • 113 на 72 см.
  • Государственная Третьяковская галерея

Описание картины "Богатый киргизский охотник с соколом"

«Богатый киргизский охотник с соколом» — картина российского художника Василия Васильевича Верещагина, посвящённая его другу, Байтику Канаеву (1820—1886 гг.), с которым они познакомились в 1867 году, когда Байтик Баатыр был приглашен в Санкт-Петербург в числе 17 представителей Туркестана на праздничный прием Александром II. Высочайший, статный и сильный представитель бродячий интеллигенции, хорошо говоривший на российском языке, вызывал большой энтузиазм у юного художника. В свою очередь, Байтик Канаев никогда не лицезрел таких картин, потому что был воспитан в традициях ислама, который воспрещал рисование, но тяга к искусству вдохновляла его к общению с величавым мастером. Позднее, во время Туркестанских походов, судьба вновь свела величавого мастера и киргизского баатыра. Байтик Канаев был известен как непримиримый неприятель Кокандского ханства и друг Рф, а Василий Верещагин принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником.

Содержание

1 История сотворения 2 Достойные внимания факты 3 Примечания 4 Ссылки

История сотворения

Василий Верещагин Байтик Канаев

Картина была написана в 1871 году в Мюнхене, в символ признательности к радушию Байтика Канаева, верховного вождя киргизского племени Солто и офицера Русской Императорской Армии, который принял мастера с выдающимися почестями и подобающим восточному человеку радушием, во время его путешествий по Семиречью. В собственной работе величавый мастер нарисовал Байтик Баатыра, так именуют его современные киргизы, в его юрте с орлом в руке. Баатыр изображен в классическом киргизском головном уборе — калпаке, одет баатыр в престижный для Туркестана накид, которые обычно шились кашгарскими либо коканскими дизайнерами тех пор и в классические брюки кочевника 19 века. Посреди произведений Верещагина, посвященных Семиречью и Киргизии — виды гор близ станицы Лепсинской, равнины реки Чу, озеро Иссык-Куль, снежные верхушки Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане. 5 этюдов Верещагин сделал в горах близ Иссык-Куля, яркий из их — «Проход Барскаун». Он делал зарисовки в Боомском ущелье, побывал на озере Алаколь, подымался на высочайшие перевалы хребтов Алатау. Конкретно дружба с Байтиком Канаевым обеспечила художнику спокойное путешествие из Семиречья в Китай, в то время как во всем Туркестане шла борьба с русскими захватчиками, все киргизы Семиречья знали, что обижать друга баатыра — для себя дороже. Так же, в память о пребывании в гостях у киргизского племени Солто, были сделаны ещё три картины — «Киргиз», «Перекочёвка киргизов» и «Киргизские кибитки на реке Чу».

Достойные внимания факты

В первый раз картину узрели в 1873, когда мастер устроил индивидуальную выставку собственных туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. В Рф картину в первый раз узрели весной 1874 года во время выставки в Петербурге. В текущее время картина находится в Гос Третьяковской галерее в Москве. В честь Байтика Канаева названа одна из центральных улиц Бишкека (бывшая Русская). Удостоен наград: Большой Золотой медали на Анненской ленте и ордена Станислава III степени Русской Империи.

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный