Картина Берёзовая роща (картина Левитана)



Кто автор: Исаак Левитан

Как называется картина: Берёзовая роща

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1885—1889 Бумага Государственная Третьяковская галерея

Описание картины "Берёзовая роща (картина Левитана)"

«Берёзовая роща» — картина российского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Гос Третьяковской галереи. Размер картины — 28,5×50 см.

Содержание

1 История и описание 2 Отзывы 3 См. также 4 Примечания 5 Ссылки

История и описание

От начала работы над картиной до её окончания прошли четыре года. Левитан замыслил эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, неподалеку от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — маленьком городке, расположенном на правом берегу Волги, куда живописец приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он сделал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую избрал Левитан, была размещена на окраине городка, неподалеку от кладбищенской церкви под заглавием Пустынка. Живописец пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов окончил её.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, также на свежайшей зелёной травке и листве деревьев. Это достигается с внедрением широкой палитры цветов зелёного цвета, также выразительных способностей фактуры, так что создаётся воспоминание сияния и излучения жизнеутверждающей энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, живописец частично употребляет приёмы импрессионистской живописи.

Отзывы

Искусствовед Владимир Петров писал :

Любопытно сопоставить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у российской публики («Берёзовая роща», 1879). Если Куинджи принимает свет солнца, как величавое, непостижимое, влекущее к для себя человека физическое явление, то Левитан глядит на мир, имея в базе дела к природе некоторый психический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только лишь сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, да и самыми радостными и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг их, собственной жизнью, духовно близкой художнику.

А живописец Борис Иогансон отмечал:

Самый факт способности работы над пейзажем, таким маленьким, в течение пары лет, с перерывами, опять возвращениями к данной теме и сохранением при таковой долговременной работе непосредственности чувства и таковой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сего времени я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На 1-ый взор картина «Берёзовая роща» не пленяет нас некий особой композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся поглубже и внимательнее, то увидим, что композиция необычна, необыкновенна. Всё представляется случаем увиденным, но по сути это очень обмысленная, искрометно организованная и очень непростая композиция…

См. также

Перечень картин Исаака Ильича Левитана Берёзовая роща (картина Куинджи)

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный