Композиция сначало, согласно инвентаризации в 1828—1830 годах друга Гойи Антонио Бругады (исп.)русск., находилась посреди панно, расположенных на верхнем этаже «Дома Глухого» (исп.)русск.. В числе других «Сумрачных картин» была переведена на холст художником Сальвадором Мартинесом Кубельсом (исп.)русск. по требованию французского банкира Фредерика Эмиля д'Эрлангера (англ.)русск. для показа на Глобальной выставке 1878 года. Работа не завлекала покупателей и потому в 1881 году была подарена Музею Прадо.
Сюжет картины
Сюжет картины — интерпретация образов древнегреческих богинь судьбы — Мойр либо судьбы как такой у Гомера, Гесиода, Вергилия и других древних создателей. Эти «дочери ночи», возглавляемые Атропой, кровожадной богиней погибели, держащей ножницы, чтоб перерезать нити жизни; другие две: Клото со собственной прялкой (которую Гойя изобразил в виде куколки либо новорождённого ребёнка, являющаяся вероятнее всего аллегорией жизни), и Лахесис, смотрящая через некоторый объектив либо зеркало времени, тем отмеряя длину волокна либо нити жизни. В противоположность трём этим фигурам, увлечённых своим делом, есть четвёртая, обращённая ко зрителю картины. Руки этой мужской фигуры связаны за спиной, что может быть символизирует его слабость в решении своей судьбы, которой заняты богини.
Атропа. Снимок 1874 года росписи Гойи в Доме Глухого.