Картина Асмодей (картина Гойи)



Кто автор: Франсиско Гойя

Как называется картина: Асм.

  • одей, или Фантастическое видение

    Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

    • В каком году написана(когда): в 1819
    • Оригинальное название картины на английском: Visión fantástica o Asmodea
    • Холст, масло.
    • 123 на 265 см.
    • Музей Прадо

    Описание картины "Асмодей (картина Гойи)"

  • Асмодей либо Умопомрачительное видение (исп.: Vision fantástica) — наименования, даваемые фреске, написанной меж 1820-1823 годами испанским художником Франсиско Гойей. На ней изображены 2 парящие фигуры, парящие над пейзажем, в какой доминирует гора. Асмодей — одна из 14 «Сумрачных картин» Гойи — его последней принципиальной серии, которую он нарисовал на стенках собственного же дома (Quinta del Sordo) в округах Мадрида.

    Не осталось каких-то документов либо свидетельств, повествующих о истолковании собственной серии самим Гойей, что может быть указывает, что его работы были выполнены не для публики. Гойя не давал наименования своим работам в этой серии; имя Асмодей позже было дано его другом, испанским художником Антонио Бругада. Асмодей — бес из Книжки Товита. Асмодей также упоминается в греческом мифе о Прометее, в каком богиня Афина пронесла его над Кавказскими горами.

    Собака, Гойя, 1821—1823. Музей Прадо, Мадрид

    Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. Дама одета в белоснежное и укрыта в красно-розовую накидку. Оба героя испуганы: она в ужасе укрывает нижнюю часть лица накидкой, его же лицо глубоко встревоженно. Их взоры устремлены в обратные направления, его взор устремлён на город, расположенный на верхушке горы. Критик Эван Коннелл замечает, что форма горы припоминает Гибралтар, служивший убежищем для испанских либералов во время Пиренейских войн. На фронтальном плане группа из французских боец, схожих на подобных персонажей другой картины Гойи 1814 года Третье мая 1808 года в Мадриде, которые прицеливаются в людей, бредущих у подножия горы. Эти люди двигаются вмести с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами, спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии «Бедствия войны».

    Атропа, Гойя, 1821—1823. Музей Прадо, Мадрид.

    Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство изображения неба с другой картиной Гойи из числа тех же «Мрачных картин», Собака. Работа также имеет сходство с картинами Атропа и Фестиваль в Сан-Исидров использовании эллиптического зрительного приёма преломления зрительной перспективы.

    Сначало эта работа была нанесена на стенку дома и, как большая часть из Сумрачных картин, на более раннюю версию этой же сцены. Позже она была перенесена на полотно и сейчас хранится в музее Прадо, вкупе с другими картинами той же серии.

    Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

    Режим работы выставочного зала:

    ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

    вход бесплатный