Левин Моисей Зеликович




Биография

Моисей Левин в 1914 году закончил Художественное училище, потом Академию художеств. С начала 20-х годов работал как театральный живописец, в большей степени в театрах Ленинграда. В первой половине 20-х годов увлекался конструктивизмом; 1-ая значимая работа — оформление спектакля «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина в Театре Новейшей драмы (1922). В 1924—1926 годах Моисей Левин оформил несколько спектаклей в бывшем Александринском театре, где, но, его стиль не пришёлся ко двору. С 1925 года сотрудничал с Большенном драматическом театре, где в 1928 году стал основным художником.

В 1924 году по поводу спектакля «Смерть Пазухина», поставленного в Александринском театре Л. С. Вивьеном и оформленного Левиным, Константин Тверской писал, что для осовременивая пьесы Салтыкова-Щедрина «избран более обычный и лёгкий путь: приглашён левый живописец, который должен произвести целительную операцию. Живописец сделал своё: установил на сцене неслыханные ещё в театре декорационные сооружения, но… омоложения не получилось». В Большенном драматическом Левин стал возлюбленным художником Тверского, оформил ряд его постановок, начиная с исторического «Разлома» Б. Лавренёва (1927).

В этот период Левин оформил также «Закат» И. Бабеля во МХАТе 2-м (1928) и «Чудесный сплав» В. Киршона во МХАТе (1934).

Моисей Левин был членом «Первой художественной мастерской под художественным управлением С. Юткевича», сделанной в конце 1934 года, и со 2-ой половины 30-х годов работал в большей степени в синематографе, как живописец и режиссёр. С конца 30-х годов — в Казахстане, в 1944 году возвратился в Ленинград.

Председатель Союза живописцев Казахстана. Заслуженный деятель искусств Казахской ССР (1939). Народный живописец Казахстана (1944).

Сценография

Театр Новейшей драмы

1922 — «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина

Александринский театр

1924 — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Постановка Л. Вивьена 1925 — «Общество почётных звонарей» Е. Замятина 1925 — «Яд» А. Луначарского 1926 — «Пушкин и Дантес» В. Каменского 1927 — «Бархат и лохмотья» Э. Штаккена и А. Луначарского 1930 — «Диктатура» А. Микитенко 1933 — «Девушки нашей страны» И. Микитенко 1936 — «Трус» А. Крона

Большой драматический театр (1925—1934)

1925 — «Гибель пяти» А. Пиотровского. Постановка П. К. Вейсбрёма 1927 — «Разлом» Б. Лавренёва. Постановка К. К. Тверского 1928 — «Любовь Яровая» К. Тренёва. Постановка Б. М. Дмоховского 1928 — «Джума Машид» П. Венецианова. Постановка А. Л. Грипича 1928 — «Человек с портфелем» А. Файко. Постановка К. К. Тверского 1929 — «Город ветров» В. Киршона. Постановка К. К. Тверского 1930 — «Авангард» В. Катаев. Постановка А. Н. Лаврентьева 1930 — «Три толстяка» Ю. Олеши. Постановка К. К. Тверского 1930 — «На западе без перемен» М. Загорского. Постановка В. В. Люце 1931 — «Линия огня» Н. Никитина. Постановка К .К. Тверского 1932 — «Джой-стрит» Н. Зархи. Постановка С. А. Морщихина 1932 — «Егор Булычев и другие» М. Горьковатого. Постановка К. К. Тверского, В. В. Люце 1932 — «Мой друг» Н. Погодина. Постановка К. К. Тверского 1934 — «После бала» Н. Погодина. Постановка С. А. Морщихина

Фильмография

Живописец 1928 — Отпрыск рыбака 1929 — Голубой экспресс (совм. с Дубровским-Эшке) 1946 — Сыновья Режиссёр 1936 — Путешествие в Арзрум 1938 — Амангельды 1940 — Райхан

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный