Родился в семье видного муниципального деятеля Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной. С 1938 по 1946 год после ареста родителей воспитывался в семье родственников — Б. И. и И. Г. Гусман, после их ареста с десятилетнего возраста — в детском доме под Сталинградом. В 1958 закончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт. В 1958—1960 работал инженером-гидротехником на строительстве Саратовской ГЭС и в проектных организациях. В 1960 начал заниматься в Заочном народном институте искусств им. Н. К. Крупской на факультете рисунка и живописи. В 1965—1970 обучался в Столичном высшем художественно-промышленном училище (б. Строгановское), на факультете художественного конструирования (промышленный дизайн). Как проф живописец начал работать сначала 1970-х годов. С 1970 по 1986 преподавал в Столичном художественном училище Памяти 1905 года. Начиная с 1977, четыре года предназначил переводу книжки доктора Принстонского института Стивена Коэна о Н. И. Бухарине. В 1980 в письме Витторио Страда доказал собственный художественный способ, потом нареченный им концепцией предельного состояния. Оставил преподавание после тяжеленной заболевания (1985), приведшей к утрате движений в правой руке. С 1986 работал только левой рукою. Погиб дома в Москве 15 сентября 2014 года. Похоронен в Москве.
Творчество
Работы находятся в собраниях: Гос Третьяковской галереи (Москва), Муниципального Российского музея (Санкт-Петербург), Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим», Музея искусства народов Востока, Муниципального Литературного музее, Музея Андрея Сахарова, Саратовского художественного музея им. А. Н. Радищева, Волгоградского музея изобразительных искусств им. И. И. Машкова, музеев Караганды, Томска, Нижнего Тагила, Ижевска, Усть-Каменогорска, редакции журнальчика «Наше Наследие» (Москва), Фонда Генриха Белля, в личных собраниях Рф и за рубежом.
Г. Ельшевская: «…Искусство Ларина раскрывается не сходу: оно негромко, замкнуто и подчеркнуто неэмоционально. Его безлюдные пейзажи, погруженные в тишину и одиночество, приглашают к неразговорчивому меланхолическому созерцанию; эта природа вроде бы не просит зрительского соучастия… Диалог художника с природой смотрится как монолог самой природы — эстетически организованной, — но чувство создателя спрятано за абсолютностью этой организации. …не считая темы чисто пейзажной, тут есть и тема художнической рефлексии, и тема самого искусства как механизма творческого преображения натуры, как метода гармонизации мира. …Отбрасывая детали, идя на смелые пластические деформации, Ларин обнажает „душу“ ландшафтного вида»
Е. Мурина: «Юрий Ларин подтвердил свою принадлежность к наследникам культуры, опиравшейся на пространственно-пластические принципы, восходящие к творчеству Сезанна. Очевидно, он не является „сезаннистом“… Вообщем его взаимодействие с богатствами традиционного красочного наследства не имеет адресов… Юрий Ларин никогда не пишет собственных работ с натуры. Природа, человек, натюрморт дают ему творческий импульс. Но главное для него — это процесс появления красочной композиции, когда борьба с предметностью изображения корректируется необходимостью не утратить предмет, не увлечься нравной игрой с цветом и тормознуть там, где „конфликт изобразительности и музыкальности“ разрешается в пользу их баланса…»
А. Рюмин: «Если задаться вопросом, что же это все-таки за явление — „живописец Юрий Ларин“, то, отвечая коротко, можно сказать — „живописец планетки Земля“. Я бы имел при всем этом в виду не только лишь результаты его особого мировидения, запечатленного в живописи, да и некоторую воображаемую эмблему всей его людской судьбы»
В. Мойст: «Его искусство мжно именовать элитарным, оно вправду не для всех — в том смысле, что не каждому явна глубина, которая кроется за наружной простотой. Ларин не изобретал новых жанров: чтоб высказаться по максимуму, ему хватало и хватает обычных форматов — пейзажа, портрета, натюрморта. Но с обычными, чуть ли не простыми мотивами он обращается на свой лад. Собственный способ он называет „живописью предельных состояний“, подразумевая переход натуры в другое — эстетическое и философское — качество»