Ромер Альфред Исидор



Когда родился: 16 апреля

Где родился: Вильно

Когда умер: 24 января

Где умер: д. Каролиново Дисненский уезд

Подданство: Российская империя

Жанр: пейзаж

Где учился: Канут Русецкий

На него(неё) оказали влияние школа: Антоний Олещинский




Биография

Родился в Вильно, в семье художника Эдварда Яна Ромера (белор.)русск., учившегося у Яна Рустема. Эдвард Ян Ромер был участником предшествующего Польского восстания, и отпрыском Михала Ромера (белор.)русск., выходца из авторитетного саксонского рода, праотцы которого в XV веке через Курляндию переселились на местность Величавого Княжества Литовского. Изучал право в Виленском институте и брал уроки живописи у Канута Русецкого, после этого уехал в Париж, где продолжил обучение у Антония Олещинского. По возвращении, с конца 1850-х годов, жил в имении Кревно Ново-Александровского уезда (совр. Утенский уезд Литвы), публиковал свои картинки и гравюры в журнальчике «Колосья». Учавствовал в национально-освободительном движении против Русской империи. За роль в Январском восстании 1863-64 гг. был заключён в крепость Динабург. После освобождения из кутузки, продал имение, имущество и переехал в Мюнхен, где продолжил обучение живописи в Академии роскошных искусств под управлением Альфреда фон Рамберга и Людвига фон Хагна (нем.)русск.. По окончании учёбы вкупе с Рамбергом и Альбертом фон Келлером отправился в Италию, где для совершенствования мастерства копировал произведения Паоло Веронезе. Поддерживал себя, рисуя на заказ портреты аристократов и пейзажи. Участвовал в выставках живописи в Мюнхене, Париже и Кракове.

Посреди 70-х годов XIX века возвратился в Вильно, где в 1874 году женился на графине Ванде Сулистровской (1853—1897), владелице имения Каролиново, где и жил последующие 10 лет, более плодотворных в его жизни. Занимался этнографическими исследовательскими работами, исследованием народного прикладного творчества, на базе чего начал писать монографию о Слуцких поясах, собрал коллекцию старых документов, которые потом были переданы в музей Кракова. В это время создавал гравюры, портреты, композиции с изображением сюжетов из жизни и быта обычного народа. Будучи профессиональным декоратором, учавствовал в разработке росписей церковных и православных храмов. Соединял стиль живописи мастеров ранешнего Возрождения с импрессионизмом. В 1884 году переехал в Краков. С 1888 года учавствовал в работе «Комиссии истории искусства Академии наук» в Кракове. В отчетах комиссии была размещена его монография «Польские пояса. Их фабрики и знаки»(1893), один из разделов которой был посвящен слуцким поясам. Там же был размещен доклад «К истории Виленской школы роскошных искусств»(1896). Погиб в имении Каролиново. Был похоронен в домашней усыпальнице в Костёле Святой Марии в Тракае.

Творчество

Зарисовки народных костюмов и сцен крестьянского быта: «Крестьянская изба», «Крестьянская девочка», «Крестьянский двор», «Возле кабака» и др.; Зарисовки строительных памятников: «Вишнево. Двор. Вид с фасада»; Росписи на религиозные темы: «Пресвятая Дева Мария» и «Успение» в костеле в Пинске, «Христос и сирота» в костёле Иоанна Крестителя в деревне Камаи. Бронзовые медали с портретными изображениями; Гравюры; Карикатуры.

Всего за свою жизнь живописец сделал 63 красочных полотна, 81 пастель, 41 медальон, 9 скульптур, несколько 10-ов рисунков, пейзажей и акварелей, копий икон и портретов. Репродукции гравюр, карикатуры и этнографические работы Альфреда Ромера печатались в польских журнальчиках «Tygodnik ilustrowany», «Litwa i Rus'», «Wisla», «Kłosy» и др. На страничках журналов были помещены репродукции гравюр «Костёл в Камаях. Виленская губерния» (1878), «Мещанин из Виленской губернии. Свенцянский уезд. Камайский приход» (1881). «Крестьянки из Могилёвской губернии Рогачёвского уезда» (1881), «Старый храм в Кобыльнике Свенцянскога уезда» (1880), фольклорная публикация «Всенощная пахота» (1897).

Память

В приходе костёла Иоанна Крестителя в агрогородке Камаи Поставского района 2007 год объявлен Годом Альфреда Ромера; Одна из улиц агрогородка Камаи носит имя Альфреда Ромера; Детской художественной школе в городке Поставы Витебской области присвоено имя Альфреда Ромера.

Произведения

Гелена Ромер-Оченковская

Христос и сирота

Мадонна Пинская

Дамские руки.

Лентварис, 1869, акварель

Тракай

Тракай

Автопортрет

Гелена Ромер-Оченковская

Христос и сирота

Мадонна Пинская

Женские руки.

Лентварис, 1869, акварель

Тракай

Тракай

Автопортрет

Другие материалы в этой категории: « Рущиц Фердинанд Родаковский Генрих »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный