В 1955 году окончила варшавскую Академию роскошных искусств. С 1965 по 1990 год — педагог Высшей гос Школы роскошных искусств в Познани. Доктор с 1979 года.
Творчество
Реформатор искусства гобелена. Уже в самом начале творческого пути Абаканович уделяла внимание связи собственных абстрактных текстильных композиций с строительной средой. Сначала 70-х художница всё обширнее употребляет монохромный материал — её завлекала игра на контрастах рельефа, фактур. Один из самых возлюбленных Абаканович приёмов в этот период — сочетание в одном произведении волокон сверкающих (конский волос) и матовых (шерсть). Позже текстиль Абаканович становится трёхмерным, время от времени заполняет место: таковой была её совместная с юными голландскими живописцами работа для административного строения в Хертогенбосе (1972). Рядовое офисное помещение было поглощено волнами огромной (184 м²) кулисы из чёрного сизаля.
Выставочные работы первой половины 70-х годов («Импровизация каната», «Ситуация», «Шнур, его проникновение и размещение в пространстве») — попытка, по словам художницы, связать объёмные конструкции с четвёртым измерением — временем:
«Время в этих композициях становится главным фактором: на нас действует недвижное, статическое состояние материи, с которой не происходит никаких перемен…».
Зрители могли не только лишь обойти композицию, да и изменять её положение, двигать, играть с ней.
Прославилась в конце 1960-х годов серией «Абакан». Это масштабные композиции, выполненные в технике гобелена, но, благодаря использованию больших, грубофактурных частей, в том числе старенькых корабельных канатов, превращённые в драматическую трёхмерную статую, которая имитирует поверхность земли либо тела человека. Изображение антропоморфных объектов стало главным направлением для Абаканович.
Художница изучит связь человека с органическим миром — его рождение, развитие, распад и погибель — в противовес миру техническому, миру современной цивилизации.
Философ С. Моравский так обрисовал воспоминание от цикла «Альтерация»:
«Человеческие фигуры-манекены, вымученные и увядшие, застывшие в однообразном ряду, и разбросанные рядом с ними, вроде бы залитые гипсом головы, всё совместно создаёт мифологический образ людей, заражённых молчанием и апатией, выброшенных на свалку».
Работы
Магдалена Абаканович является создателем целого ряда полуабстрактных либо фигурных групп (серии «Человеческие спины», 1976 —80; «Эмбриология», 1980; «Катарсис», 1985 — 86; «Андрогины», 1985; и др.), отчасти выполненных в бронзе и установленных в городках США и Европы в виде монументов, впечатляющих собственной мрачной отчуждённостью.
Неопознанные; 5 фигур. «Пространство неопознанного роста» установлена в Парке Европы.