Веласкес Диего



При рождении был назван (первое имя): Диего Родригес де Сильва Веласкес
Когда родился: не позднее 6 июня

Где родился: Севилья

Когда умер: 6 августа

Где умер: Мадрид

Гражданство:

Жанр: портретист

Где учился: Франсиско Пачеко

В каком стиле писал: испанское барокко

Покровители: Филипп IV король Испании


Оказал влияние на: Хуан Батиста дель Масо, Хуан де Пареха




Биография

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в неких источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи праотцы переехали в Испанию из Португалии. Предки грядущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп.)русск. 28 декабря 1597 года, там же, где позднее и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых малышей в семье. По обычаю, обширно распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли для себя фамилию мамы, но сохранились эталоны подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Учёба

Художественный талант Веласкеса открылся в ранешном возрасте. Согласно биографу Антонио Паломино, по выполнении 10 лет, в 1610 году, Диего обусловили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень коротким, потому что тот имел очень прескверный нрав, чего юный ученик не сумел выдержать. Происшествия обучения не были задокументированы, но понятно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» собственного отпрыска Диего с художником Франсиско Пачеко, на 6 лет, начиная с декабря 1611. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, создатель неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший потрясающие портреты карандашом, невзирая на отсутствие огромного таланта, был своим человеком в умственной среде Севильи и посреди духовенства, так как занимал должность цензора и профессионала по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Школа живописи Пачеко, носящая заглавие «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взор на изложение религиозных сюжетов и образов. Конкретно в этой школе юный Веласкес получил свою первую техно подготовку и эстетические способности, в ней же сдружился с будущим архитектором и живописцем Алонсо Кано и известным испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

23 апреля 1618 года девятнадцатилетний парень женился на 15-летней дочери Пачеко Хуане Миранде. Скоро у их родились две дочери: Франсиска в 1619 году и погибшая в младенчестве Игнасия в 1621 году. Узы брака меж членами различных семей испанских живописцев были обширно всераспространены в то время, так как облегчали поиск работы и заказов.

Веласкес. «Водонос из Севильи», Музей Веллингтона, Лондон

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в царстве, иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». 1-ые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegón — трактир (исп.)) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя прекрасным наблюдателем. Понятно около 20 работ того периода, из которых до наших дней сохранилось только девять. К числу самых узнаваемых картин ранешнего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола»(около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Государственная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Муниципальный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в какой живописец показывает свое мастерство оковём игры света на фигурах фронтального плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи»)(около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), известное своими зрительными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на внешних стенах, сразу по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Произведения Веласкеса того периода, в особенности его натюрморты, оказали огромное воздействие на современных ему севильских живописцев. Существует огромное количество копий и имитаций уникальных полотен мастера. Этот шаг творчества художника характеризуется воздействием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и четкой передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур фронтального плана, также плотностью письма. Все работы выполнены с внедрением тёмного, нередко условного фона, лишённого глубины, что оставляет чувство безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. При всём этом необходимо подчеркнуть, что не появляется колебаний в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.

Но уже тогда Веласкес не ограничивался обычным изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Государственная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и заполненное более глубочайшим смыслом, чем остальные работы этого периода. По сюжету юная кухарка отрывается на минутку от изготовления еды, повинуясь жесту старенькой дамы, указывающей ей на висячую на стенке картину. Картина, в свою очередь, изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы, и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Обе картины перекликаются меж собой и могут восприниматься и как обыденное изображение актуального эпизода, и как аллегоричное напоминание о нескончаемых ценностях.

Определённую аллегорию представляет собой и «Продавец воды из Севильи», на которой старый водонос предлагает юноше бокал с водой. На деньке прозрачного сосуда приметен плод инжира, который не только лишь придаёт воде особенный вкус, да и является эротическим эмблемой. Так картина может представлять собой вариант искушения юноши «чашей любви». Этот смысл усиливается фигурой крепкого юного человека на заднем плане, допиваюшего собственный бокал.

Предназначение придворным живописцем Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, 1622, Музей роскошных искусств (Бостон)

Юный живописец приобрёл в Севилье уже довольно неплохую репутацию. Его учитель Пачеко, также друзья и земляки старались посодействовать его карьере. Севильское землячество при царском дворе в Мадриде обладало огромным весом, чему много содействовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса, имевшего необъятные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, грядущего короля Филиппа IV. Используя своё воздействие на наследственного царевича, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг, и лоббирование кликой Оливареса муниципальных дел быстро возросло. С 1622 года он возглавил правительство. Франсиско Пачеко желал использовать эту возможность для представления собственного профессионального зятя ко двору, установив надлежащие контакты, потому Веласкес был впервой выслан в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Представить Оливаресу Веласкеса должны были придворный капеллан, епископ Хуан де Фонсека (исп.)русск., узнаваемый меценат и гуманист собственного времени, и поэт и эрудит Франсиско де Риоха (исп.)русск.. Но, невзирая на то, что земляки, державшиеся в столице вкупе, пробовали посодействовать художнику, стать перед монаршими личностями ему так не удалось. Но, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки сумел посетить царскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. По словам историка Хулиана Гальего (исп.)русск., юный живописец осознавал ограниченность способностей художественных школ Севильи, и исследование царской коллекции, в особенности Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со серьезного натурализма его севильской эры и от грозных землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности голубого цветов к зрелому возрасту.

Впав в угнетение от беды в Мадриде, в 1623 году Веласкес возвратился в Севилью. Но не успел он пробыть дома и 2-ух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп.)русск. с известием о погибели придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп.)русск. и о наличии вакансии на это место. Веласкес быстро отправился ко двору, тормознул в доме царского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, конкурента Лопе де Веги, и написал его портрет, находящийся сейчас в Музее роскошных искусств в Бостоне. Эта работа, в какой он тонко выудил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, содействовала укреплению репутации Веласкеса посреди столичной знати как опытного портретиста. Камердинер царского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал царевичу. Кардинал-инфант пришёл в экстаз и сходу заказал Веласкесу собственный портрет. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам повелитель Филипп IV. Ему понравилось так, что он отдал приказ брату уступить очередь позирования. Так Веласкес в конце концов получил возможность показать себя. Существует, правда, версия, согласно которой картиной-пропуском к царскому двору для Веласкеса стал портрет графа Оливареса, с которым художника свёл Хуан де Фонсека. Превосходный же во всем портрет Луиса де Гонгора-и-Арготе был написан год назад, в 1622 году, во время первого визита художника в Мадрид.

Веласкес. Портрет короля Филиппа IV, Музей Прадо (Мадрид)

Результатом первого позирования короля стала произведшая фурор картина «Портрет Филиппа IV с прошением», 1623 (до нашего времени не сохранилась). Юный монарх, который был на 6 лет молодее Веласкеса, и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп.)русск., сходу сообразил и оценил степень художественного дарования Диего. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, не считая тебя, писать меня больше не будет». Следствием этой первой встречи с владыкой было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. 6 октября он был назначен придворным живописцем заместо погибшего Вильяндрандо с жалованием в 20 дукатов за месяц, не включавшем в себя будущие гонорары за картины. Потом оно только увеличивалось.

Стремительная карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть посреди конкурентов — живописцев Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп.)русск., которые винили Веласкеса в том, что тот способен верно нарисовать только голову. Как обрисовывает живописец Хусепе Мартинес (исп.)русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию меж Веласкесом и ещё 3-мя живописцами: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп.)русск.. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большенном главном зале Царского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно избрал посреди представленных набросок Веласкеса и заявил о его победе. Картина декорировала Эскориал до пожара, происшедшего в сочельник 1734 года. Этот конкурс посодействовал поменять закоренелые вкусы царского двора, отрешиться от приверженности старенькому стилю живописи и проникнуться новейшей игрой красок. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годичным окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе свободное место погибшего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся более престижным посреди дворцовых мастеров. Главными задачками придворных живописцев было создание портретов царской семьи и картин для декорации царских покоев. Последнее предоставляло огромную свободу в выборе темы и вообщем в творчестве, которой не обладали живописцы, привязанные к заказам и спросу на рынке. Веласкес также имел право принимать личные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон царского двора. Понятно, что он написал несколько портретов короля, его супруги и графа-герцога. Некие из их — к примеру, два конных портрета — в мае 1627 года были высланы барону Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некие погибли при пожаре 1734 года.

1-ое путешествие в Италию «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Английская Государственная галерея «Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим

В июле 1629 года живописец, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только-только назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Путешествие по Италии нельзя было именовать приятным: должность царского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть не испанским шпионом. Недоброжелательность местной знати, может быть, немного и задевала художника, но менее того, так как главную цель собственного путешествия он заблаговременно обусловил как «совершенствование проф мастерства» и желание поработать с пейзажами. Знакомство с творениями величавых итальянских живописцев оказало приметное воздействие на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, спектр — наименее тёмным в тенях и передающим натуру в ярчайшем освещении.

В конце августа 1629 года Веласкес прибыл в Геную. Оттуда он направился в Милан, а потом — в Венецию. Конкретно в Венеции живописец столкнулся с более гневным неприятием итальянцами испанцев как таких и в октябре 1629 года спешно покинул город и устремился в Рим, где, в случае чего, можно было рассчитывать на заступничество Папы. В Нескончаемом Городке живописец пробыл до конца будущего года.

Возвращение в Мадрид (зрелый период). Придворная карьера «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид)

По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером царского двора, в 1634 году живописец получил почётное звание гардеробмейстера. Приблизительно в это время Филипп IV поручил живописцу управление оформлением интерьера нового царского дворца в Буэн Ретиро. Живописец не только лишь управлял работами, да и сам воспринимал активное роль в оформлении дворца. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Более значимой из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в какой живописец не только лишь запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского городка испанской армии 2 июня 1625 года), да и при помощи бессчетных сладкоречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В предстоящем схожее внедрение деталей стало одной из более соответствующих особенностей стиля Веласкеса.

В 1642—1644 гг. живописец аккомпанировал короля в его походе на Арагон. В 1643 году Веласкес получил звание админа царского двора.

2-ое путешествие в Италию

В конце 1648 года Веласкес сделал 2-ое путешествие в Италию. На этот раз его поездка осуществлялась по приказу короля с целью приобретения для царской коллекции шедевров итальянской живописи и древней статуи. Неофициальной же целью визита художника, как придворного бюрократа, было установление дипломатичных контактов с различными высокопоставленными лицами Италии.

В Ватикане Веласкеса благорасположенно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику собственный портрет. Эта картина, над которой живописец проработал три месяца, в итоге ошеломила весь Рим. С неё было сразу изготовлено много копий. Сам же папа, лицезрев портрет, воскрикнул «Слишком правдиво!» и одарил художника золотой цепью и папской медалью. Живописец был избран членом Римской академии, на него посыпалось огромное количество других заказов, но живописец был обязан возвратиться в Мадрид, потому что повелитель торопил его с возвращением.

К этому же времени относится создание Веласкесом собственной самой, пожалуй, необыкновенной картины «Венера перед зеркалом». Необыкновенным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто схожих полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. На самом деле на холсте в виде богини любви изображена обычная дама, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине колер хорошей драматичности создателя: Веласкес вроде бы подсмеивается над ожиданиями зрителей узреть в очередной раз древнюю Венеру и в то же время даёт осознать, что неважно какая дама является богиней такового высочайшего чувства. При наличии наружной мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине очень не много, вся она пронизана теплотой, человечностью, искренним восхищением земной, а никак не небесной красотой, так как изображённая модель не так безупречна, как того добивались бы каноны схожей живописи. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что вроде бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса? Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы популярная итальянская художница Фламиния Тривио. Некие исследователи подразумевают, что меж ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину, и что Фламиния родила от него отпрыска. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет любимой, аналога которому тогда в живописи ещё не было, сделанный Веласкесом для себя на память.

У этой картины, как и у многих других работ Веласкеса, сложная судьба. За два с половиной века она сменила нескольких хозяев, а в 1914 году на неё было совершено нападение. Одна из активных поборниц прав дам Мэри Ричардсон в символ протеста изрубила холст тяпкой, после этого он длительное время находился на реставрации. В текущее время картина хранится в Английской Государственной галерее.

Понятно, что по возвращении в Мадрид живописец, находясь под впечатлением от работ итальянских мастеров, сделал целый ряд схожих картин, заслуживших одобрение самого короля и украсивших стенки дворца. Но до наших дней они не сохранились.

Возвращение в Мадрид (поздний период). Погибель Веласкеса «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) «Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид)

25 мая 1651 года живописец покинул Италию. Его возвращением в Мадрид в июне такого же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Не считая уже обычных портретов членов царской семьи, в этот период были сделаны две картины, считающиеся верхушкой творчества величавого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Любая из их не только лишь является отлично изображённым эпизодом из жизни, да и заполнена глубочайшим подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур, их расположению, свету. Всё это позволило гласить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Так, до сего времени идут споры о сюжете и смысле «Менин». Существует несколько версий, противоречащих друг дружке. По какой-то из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её предки. По 2-ой, напротив, инфанта со собственной свитой пришла в гости во время позирования короля и царицы художнику. По третьей же версии, живописец написал типичный автопортрет в кругу менин, тем намекая на своё положение при дворе.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По одной версии, Веласкес сделал аллегорию на испанскую монархию и при помощи бессчетных деталей, как бывало уже не раз, выразил к ней своё отношение. По 2-ой версии, картина представляет собой вариацию на темы сходу трёх древних легенд — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в уникальной авторской трактовке. По третьей, «Пряхи» — это типичный, заполненный глубочайшим смыслом, чувствами и переживаниями портрет (по эталону «Менин») 2-ух возлюбленных художником дам в виде древних богинь: Хуаны Миранды в виде старый пряхи и Фламинии Тривио в виде юный, изображённой спиной к зрителю.

Последним событием, в каком Веласкес учавствовал, стало устройство брака меж Людовиком ХIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660 года, положившего конец долгой вражде меж Испанией и Францией. Веласкес, невзирая на собственный преклонный возраст, лично привёз в Версаль портрет инфанты, организовал все приёмы и торжества, аккомпанировал царский кортеж и находился при обручении на полуострове Фазанов. За свою работу живописец удостоился всяческих похвал и благосклонностей от короля, но по возвращении в Мадрид он слёг с приступом лихорадки. Невзирая на усилия наилучших царских докторов, 6 августа 1660 года Диего Веласкес скончался. Живописец был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позднее там же была похоронена и его супруга. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь, и могилы были уничтожены французами.

Творчество

Севильский период

Ранешние полотна севильского периода в главном были сделаны в жанре бодегонов (исп. bodegon — трактир) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: «Завтрак», около 1617—1618; «Старая кухарка», около 1620; «Завтрак 2-ух юношей» (1618), «Водонос» около 1621. В схожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода — «Поклонение пастырей» («Поклонение волхвов») (1619), «Непорочное зачатие» (1618), «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1620).

В этих работах чувствуется внимательное исследование юным Веласкесом караваджистского искусства, многие эталоны из которого были доступны в Севилье, и длительное пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью.

Придворный живописец Филипп IV Испанский, 1656

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редчайшим для испанской живописи древним сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предыдущие традиции («Триумф Вакха, либо Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), также историческим — «Сдача Бреды» (1634). К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов царской семьи и несколько картин на религиозные темы. Конкретно портреты, сделанные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Невзирая на отсутствие в их жестов и движений, они необыкновенно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтоб очень оттенять фигуру, цветовая палитра строгая, но оживляется кропотливо подобранными сочетаниями цветов. Схожим же образом выписан пейзаж: в большинстве случаев он условен и придаёт портрету символический нрав, но совместно с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Равномерно отходя от традиций собственных предшественников, живописец стремился к психической точности в изображении собственной модели и ставил собственной задачей передать не только лишь нрав человека, да и показать противоречивость его черт. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по неким сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотки. Каждый таковой портрет передаёт не только лишь нрав, да и трагедию человека, часто великодушного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль.

Не считая этой серии, более известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1650). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психическая завершённость (портреты инфанты Марии Терезы, 1652, Филиппа IV, 1655—1656, инфанты Маргариты Австрийской, около 1660).

Ученики и последователи

Конкретным продолжателем и наследником должности Веласкеса при дворе стал его ученик и супруг дочери Франсиски Хуан Батиста дель Масо (англ.)русск.. Но он не обладал талантом собственного предшественника и сумел воспроизводить только некие наружные формы. Другой ученик Веласкеса — Хуан де Пареха (исп.)русск., мавр, прошлый слугой в его мастерской (Веласкес изобразил этого африканца на одном из наилучших собственных портретов). Его перу принадлежат портреты и религиозные картины.

После Веласкеса при мадридском дворе короля Карлоса II работали Клаудио Коэльо (исп.)русск. и Хуан Каррено де Миранда. Со сменой правящей династии (Испанские Бурбоны) французское барокко и рококо вытеснило в высших слоях настолько отлично сделанный Веласкесом реализм и натурализм.

Позднее к наследству Веласкеса обратились романтики и импрессионисты.

В честь Веласкеса назван кратер на Меркурии.

Известные картины

Инфанта Маргарита Австрийская, 1660 Религиозные, исторические и мифологические сюжеты «Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид).. «Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Государственная галерея, Лондон). «Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид). «Триумф Вакха, либо Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид). «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид). «Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову» (1630, монастырь Сан — Лоренсо, Эскориал) «Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид). «Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634—1635, Прадо, Мадрид). «Бог войны Марс» (около 1640, Прадо, Мадрид) «Эзоп» (около 1640, Прадо, Мадрид) «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид) «Меркурий и Аргус» (около 1659, Прадо, Мадрид) Портреты «Портрет юного испанца» (1630—1631, Древняя Пинакотека, Мюнхен) «Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид). «Автопортрет» (1640, Музей роскошных искусств, Валенсия) «Дама с веером» (1640—1642, Собрание Уоллеса, Лондон) «Портрет Филиппа IV в военном костюмчике, именуемый Ла Фрага» (1644, New-york, Галерея Фрик) «Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид). (Всего было написано около полутора 10-ов портретов короля в течение 37 лет). «Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим). «Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, New-york). «Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид). «Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).
Другие материалы в этой категории: « Виладомат Антони Ван дер Амен Хуан »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный