Пикассо Пабло



При рождении был назван (первое имя): Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо
Когда родился: 25 октября

Где родился: Малага

Когда умер: 8 апреля

Где умер: Мужен

Страна: Российская империя

Жанр: художник

Где учился: Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо

В каком стиле писал: кубизм

Cамые известные картины: Авиньонские девицы



Сайт: picasso.fr/us/picasso_page_index.php

Подпись:




Биография

В этом разделе не хватает ссылок на источники инфы. Информация должна быть проверяема, по другому она может быть поставлена под колебание и удалена. Вы сможете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. Детство и годы обучения

Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и мамы — Пикассо. Полное имя, которое будущий живописец получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по мамы, под которой живописец получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед мамы Пикассо Томмасо переехал в Испанию сначала XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, сейчас располагается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

Пикассо начал отрисовывать с самого юношества, 1-ые уроки художественного мастерства он получил у собственного отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и скоро очень в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

В 1891 году дон Хосе получил должность педагога рисования в Ла-Корунье, и молодой Пабло вкупе с семьёй переехал на север Испании, где он учился в местной школе искусств (1894—1895).

Потом семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу роскошных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, потому он был очень молод для поступления в Ла-Лонху. Все же, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной базе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Поначалу он подписывался своим именованием по папе Ruiz Blasco, но потом избрал фамилию мамы — Picasso.

Сначала октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Царскую академию роскошных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в главном для подробного исследования коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её традиционными традициями, где Пикассо было тесновато и скучновато.

В Барселону Пикассо возвратился в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество Els Quatre Gats, по наименованию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе в 1900 году прошли его две первых индивидуальных выставки. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Хайме Сабартесом, которые потом стали персонажами его полотен.

В детстве его мама укладывала собственного отпрыска в кровать и непременно читала ему сказки, которые сама придумывала, используя эмоции от прошедшего денька. Позже сам Пабло гласил, что конкретно эти сказки и побудили в нём желание творить, используя те же самые эмоции 1-го денька.

«Голубой» и «розовый» периоды

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где посетил Всемирную выставку. Конкретно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была связана со многими трудностями, а суицид Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на юного Пикассо.

В этих обстоятельствах сначала 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому потом период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работах сих пор ярко выражены темы старости и погибели, свойственны образы бедности, меланхолии и печали («Дама с пучком волос», 1903; Пикассо считал: «кто печален, тот искренен»); движения людей замедлены, они как будто вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В гамме мастера преобладают голубые цвета. Отображая людские мучения, Пикассо в этот период отрисовывал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледноватые, частично удлинённые тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девченка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в именитом монмартрском общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар: начинается так именуемый «розовый период», в каком печаль и бедность «голубого периода» сменилась видами из более живого мира театра и цирка. Живописец отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в главном кочевые артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом катастрофического одиночества обездоленных, романтичной жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Кубизм Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)

От тестов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры («Авиньонские девушки», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской статуей приводят его к полностью новенькому жанру. Совместно с Жоржем Браком, которого повстречал в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделил повышенное внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), наращивает и разламывает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, безизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Перспектива исчезает, гамма тяготеет к монохромности, и хотя начальная цель кубизма состояла в том, чтоб более внушительно, чем при помощи обычных приёмов, воспроизвести чувство места и тяжести масс, картины Пикассо часто сводятся к непонятным ребусам. Чтоб возвратить связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, кусочки газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, в большей степени с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотками, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими стилю жизни художественной богемы начала века. В композициях возникает «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, клочки имён возлюбленных, заглавий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в огромные плоскости («Гитара и скрипка», 1913) либо передаёт в размеренной и юмористической манере открытия, изготовленные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический» период возникает также рвение к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые периодически вписываются в овал. Фактически кубистический период в творчестве Пикассо завершается скоро после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в собственных значимых произведениях живописец употребляет некие кубистические приёмы прямо до 1921 («Три музыканта», 1921).

Российский балет Пабло Пикассо, карикатура на Эрика Сати. (1920 год)

В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шуточку увлекается мыслью этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати на сто процентов переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позже он уезжает совместно со всей труппой Российских балетов на два месяца в Рим, где делает декорации, костюмчики, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами российской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заблаговременно объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на огромную провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Вышло конкретно так, как он намечал. Превосходный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле, много содействовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале чуть не сорвала спектакль кликами «Русские боши, долой российских, Сати и Пикассо боши!» Дело дошло даже до потасовки. Печать бушевала, критики объявили «Русский балет» чуть ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по собственному тону рецензий, вышедших на последующий денек после премьеры «Парада». Меж иным, создателем этой статьи был совсем не некий маргинальный критик, а полностью респектабельный Лео Польдес, обладатель картинной галереи «Клуб де Фобур»…

Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради собственного наслаждения вымазал грязюкой репутацию «Русского балета», устроив скандал, в то время когда профессиональные музыканты смиренно ожидают, чтоб их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на фронтальный план сцены, в то время как профессиональные живописцы смиренно ожидают, пока их выставят.

— Leo Poldes, «La Grimasse», 19 мая 1917

Дягилев остался очень доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами интенсивно продолжилось и после «Парада» (декорации и костюмчики для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919). Новенькая форма деятельности, калоритные сценические образы и большие объекты оживляют в нём энтузиазм к декоративизму и театральности сюжетов.

Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с танцовщицей Ольгой Хохловой, которая стала его первой супругой. 12 февраля 1918 года они заключают брак в российской церкви в Париже, очевидцами на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. У их рождается отпрыск Пауло (4 февраля 1921 года).

Эйфорическая и ограниченная атмосфера послевоенного Парижа, свадьба Пикассо на Ольге Хохловой, фуррор художника в обществе — всё это частично разъясняет возврат к фигуративности, временный и притом относительный, так как Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924).

Сюрреализм

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно разъяснить частично воздействием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в неких рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, сделанной во время войны. В протяжении пары лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только чудовищ, некоторых разорванных на части созданий («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до бреда и непонятных («Купальщица», набросок, 1927) либо воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Невзирая на несколько более размеренных произведений, которые являются в красочном плане более значительными, стилистически это был очень переменный период («Девушка перед зеркалом», 1932). Дамы остаются главными жертвами его ожесточенных безотчетных причуд, может быть, так как сам Пикассо плохо ладил со собственной своей супругой либо поэтому, что обычная краса Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, побуждала его на откровенную эмоциональность («Зеркало», 1932). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величавых скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930—1934 годах конкретно в скульптуре выражается вся актуальная сила Пикассо: бюсты и дамские ню, в каких время от времени приметно воздействие Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, мелкие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и в особенности железные конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные иногда из грубых материалов (он создаёт их при помощи собственного друга, испанского архитектора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Вместе с этими необычными и наточенными формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о всепостоянстве его традиционного вдохновения.

«Герни́ка» и пацифизм

В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ересь генерала Фрáнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). В апреле 1937 года германская и итальянская авиация бомбардировала и разрушила маленький городок басков Герни́кa — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою «Герни́ку» — огромное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Глобальной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски как будто передают чувство от сполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических частей показаны павший вояка, подбегающая к нему дама и раненая лошадка. Основной теме сопутствуют изображения плачущей дамы с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми ввысь руками. В мглу малеханькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинноватая рука со светильником — эмблемой надежды.

Кошмар, охвативший Пикассо перед опасностью варварства, нависшего над Европой, его ужас перед войной и фашизмом, живописец не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночкой на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не задели только только детских портретов («Майя и её кукла», 1938). И вновь дамы стали главными жертвами этого общего темного настроения. Посреди их — Дорвея Маар, с которой живописец сблизился в 1936 году и прекрасное лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с таковой ожесточённостью; украшенные несуразными шапками, лица, изображённые в фас и в профиль, одичавшие, раздробленные, рассечённые позже тела, раздутые до страшенных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Германская оккупация не могла, понятно, напугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколечко не ослабила его деятельности: портреты, статуи («Человек с агнцем»), небогатые натюрморты, которые иногда с глубочайшим трагизмом выражают всю безысходность эры («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические мнения Пикассо появляются в его работах: в 1950 году он отрисовывают известного «Голубя мира».

После войны

Послевоенное творчество Пикассо можно именовать счастливым; он сближается с юный Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая даст ему двоих деток, дав таким макаром темы его бессчетных прелестных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает себе удовлетворенность солнца, пляжа, моря. Произведения, сделанные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, свойственны собственной атмосферой языческой идиллии и возвращением древних настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, сделанных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего потом музеем Пикассо («Радость жизни»).

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлечённый неуввязками ремесла и ручного труда, он сам делает огромное количество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958), время от времени несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В особенности важны в тот период статуи («Беременная женщина», 1950). Некие из их («Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952) изготовлены из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старенькой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расползаются. Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в восхитительной серии рисунков, исполненных меж концом 1953 и концом зимы 1954 года; в их Пикассо по-своему, в озадачивающей и иронической манере, выразил горечь старости и собственный скепсис по отношению к самой живописи. В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его супругой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень многообразны и не равны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можно, но, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным фанатом пользующейся популярностью на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения своим творчеством отмечена серия интерпретаций и вариантов на темы именитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950); «Алжирские дамы. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на травке. По Мане» (1960). Никто из критиков не сумел дать удовлетворительного разъяснения этим странноватым, дерзким композициям, даже если они находили своё окончание в вправду потрясающих картинах.

Пикассо погиб 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на собственной вилле Нотр-Дам-де-Ви. Похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Пикассо оказал огромное воздействие на живописцев всех государств, став одним из самых узнаваемых мастеров в искусстве XX века.

Семья

Пабло Пикассо был женат два раза:

на Ольге Хохловой (1891—1955) — в 1917—1935 годах отпрыск Пауло (1921—1975) на Жаклин Рок (1927—1986) — в 1961—1973 годах, малышей нет, вдова Пикассо, покончила жизнь самоубийством

Не считая того, он имел внебрачных малышей:

от Мари-Терез Вальтер: дочь Майя (род. 1935) от Франсуазы Жило (род. 1921): отпрыск Клод (род. 1947) дочь Палома (род. 1949) — французский дизайнер

Заслуги

Лауреат Интернациональной Ленинской премии «За укрепление мира меж народами» (1962).

Память

Музей Пикассо в Париже Музей Пикассо был открыт в Барселоне. В 1960 году близкий друг и ассистент Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль воспринимает решение пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо и организовать музей Пикассо в городке Барселона. 9 мая 1963 года в готическом дворце Беренгер де Агилар (Berenguer de Aguilar) открылся музей под заглавием «Коллекция Сабартеса». В текущее время музей Пикассо (Museu Picasso) занимает 5 коттеджей на улице Монткада-Мека, Беренгер-д’Агилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет. В базе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. После погибели Сабартеса, Пикассо в символ собственной любви к городку и в дополнении к большому завещанию Сабартеса, в 1970 году дал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. Более 3500 работ Пикассо составляют постоянную коллекцию музея. В 1985 году музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тыщи рисунков, эстампов и документов, также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, картинки, статуи, керамика, гравюры и литографии). В 2003 году Музей Пикассо был открыт в его родном городке Малаге. Его роль в кинофильме Джеймса Айвори «Прожить жизнь с Пикассо» (1996) сыграл Энтони Хопкинс. В филателии Почтовые марки СССР

1973 год

1981 год

Достойные внимания факты

В 2006 году обладатель казино Стив Винн (Steve Wynn) согласился реализовать шедевр кубизма — картину Пикассо «Сон» южноамериканскому миллиардеру и собирателю искусства Стивену Коэну. Винн купил картину в 1990-х гг. за 48,4 миллиона баксов, а реализовать согласился за 139 миллионов. Но сделка была отменена, потому что Винн, который мучается болезнью глаз и фактически ничего не лицезреет, неудобно оборотился и проткнул холст локтем, назвав это «самым неловким и глуповатым жестом в мире». Гостями Винна, наблюдавшими этот ставший известным «жест», были южноамериканская телеведущая Барбара Уолтерс, сценаристка Нора Эфрон с супругом, писателем Ником Пиледжи, и собиратель искусства Серж Сорокко (англ.)русск. с супругой Татьяной Сорокко. 27.03.2013 г., после проведения реставрации, Коэн всё же приобрёл эту картину на аукционе Кристи уже за 155 миллионов баксов. Сумма в $155 млн баксов, согласно сообщения агентства Bloomberg, является наибольшей выплаченной за произведение искусства южноамериканским собирателем.

Пикассо в синематографе

Год Страна Заглавие Режиссёр В роли Пикассо Примечание 1955 Франция Франция Таинство Пикассо Анри-Жорж Клузо Камео Документальный кинофильм 1960 Франция Франция Завещание Орфея Жан Кокто Камео 1978 Швеция Швеция Приключения Пикассо Таге Даниэльссон Йоста Экман (англ.)русск. Сюрреалистическая сага о жизни Пикассо 1996 США США Прожить жизнь с Пикассо Джеймс Айвори Энтони Хопкинс Художественный кинофильм по мотивам книжки Арианны Стассинопулос Хаффингтон «Пикассо: создатель и разрушитель» 2004 США США Англия Англия Германия Германия Румыния Румыния Франция Франция Италия Италия Модильяни Мик Дэвис Омид Джалили Художественный кинофильм 2011 США США Испания Испания Полночь в Париже Вуди Аллен Марсьяль Ди Фонсо Бо Художественный кинофильм 2012 Наша родина Наша родина Глаз Божий Иван Скворцов Сергей Нурмамед Пётр Налич Владимир Познер Телевизионный проект Леонида Парфёнова

Периодизация

Список картин, написанных Пикассо, соответственно периодам его творчества.

Перечень Ранешний период

«Пикадор», 1889 г. «Первое причастие», 1895—1896 гг. «Босоногая девченка. Фрагмент», 1895 г. «Автопортрет», 1896 г. «Портрет мамы художника», 1896 г. «Знание и милосердие», 1897 г. «Матадор Луис Мигель Доминген», 1897 г. «Лола, сестра Пикассо», 1899 г. «Испанская пара перед гостиницей», 1900 г.

«Голубой» период

«Любительница абсента», 1901 г. «Склонившийся Арлекин», 1901 г. «Женщина с шиньоном», 1901 г. «Смерть Касагемаса», 1901 г. «Автопортрет в голубой период», 1901 г. «Портрет торговца картинами Педро Манача», 1901 г. «Женщина в голубой шляпе», 1901 г. «Женщина с сигаретой», 1901 г. «Гурман», 1901 г. «Абсент», 1901 г. «Свидание (Две сестры)», 1902 г. «Голова женщины», 1902—1903 гг. «Старый гитарист», 1903 г. «Завтрак слепого», 1903 г. «Жизнь», 1903 г. «Трагедия», 1903 г. «Портрет Солера», 1903 г. «Нищий старик с мальчиком», 1903 г. «Аскет», 1903 г. «Женщина с вороной», 1904 г. «Каталонский архитектор Маноло (Мануэль Хуго)», 1904 г. «Гладильщица», 1904 г.

«Розовый» период

«Девченка на шаре», 1905 г. «В кабаре Лапин Агиль либо Арлекин с бокалом», 1905 г. «Сидящий на красноватой скамье Арлекин», 1905 г. «Акробаты (Мама и отпрыск)», 1905 г. «Девушка в сорочке», 1905 г. «Семейство комедиантов», 1905 г. «Два брата», 1905 г. «Два юноши», 1905 г. «Акробат и юный Арлекин», 1905 г. «Фокусник и натюрморт», 1905 г. «Дама с веером», 1905 г. «Девочка с козлом», 1906 г. «Крестьяне. Композиция», 1906 г. «Обнажённый юноша», 1906 г. «Стеклянная посуда», 1906 г. «Мальчик, ведущий лошадь», 1906 г. «Туалет», 1906 г. «Стрижка», 1906 г. «Автопортрет с палитрой», 1906 г.

«Африканский» период

«Портрет Гертруды Стайн», 1906 г. «Авиньонские девушки», 1907 г. «Автопортрет», 1907 г. «Обнажённая дама (погрудное изображение)», 1907 г. «Танец с покрывалами», 1907 г. «Голова женщины», 1907 г. «Голова мужчины», 1907 г.

Кубизм

«Сидящая женщина», 1908 г. «Дружба», 1908 г. «Зелёная миска и чёрная бутылка», 1908 г. «Горшок, бокал и книга», 1908 г. «Бидон и миски», 1908 г. «Цветы в сероватом кувшине и бокал с ложкой», 1908 г. «Фермерша», 1908 г. «Дриада», 1908 г. «Три женщины», 1908 г. «Женщина с веером», 1908 г. «Две обнажённые фигуры», 1908 г. «Купание», 1908 г. «Букет цветов в сероватом кувшине», 1908 г. «Портрет Фернарды Оливье», 1909 г. «Хлеб и ваза с фруктами на столе», 1909 г. «Женщина с мандолиной», 1909 г. «Мужчина со скрещенными руками», 1909 г. «Женщина с веером», 1909 г. «Обнажённая», 1909 г. «Ваза, фрукты и бокал», 1909 г. «Молодая дама», 1909 г. «Завод в Хорта де Сан Хуан», 1909 г. «Обнажённая», 1910 г. «Портрет Даниэла-Генри Кавейлера», 1912 г. «Натюрморт с плетёным стулом», 1911—1912 г. «Скрипка», 1912 г. «Обнажённая, Я люблю Еву», 1912 г. «Ресторан: Индейка с трюфелями и вином», 1912 г. «Бутылка перно (столик в кафе)», 1912 г. «Музыкальные инструменты», 1912 г. «Харчевня (Ветчина)», 1912 г. «Скрипка и гитара», 1913 г. «Кларнет и скрипка», 1913 г. «Гитара», 1913 г. «Картёжник», 1913—1914 г. «Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша», 1913—1914 г. «Ваза для фруктов и гроздь винограда», 1914 г. «Портрет Амбруаза Воллара», 1915 г. «Арлекин», 1915 г. «Полишенель с гитарой перед занавесом», 1919 г. «Три музыканта либо музыканты в масках», 1921 г. «Три музыканта», 1921 г. «Натюрморт с гитарой», 1921 г

. «Классический» период

«Портрет Ольги в кресле», 1917 г. «Эскиз постановки для балета „Парад“», 1917 г. «Арлекин с гитарой», 1917 г. «Пьеро», 1918 г. «Купальщицы», 1918 г. «Натюрморт», 1918 г. «Натюрморт с кувшином и яблоками», 1919 г. «Натюрморт», 1919 г. «Спящие крестьяне», 1919 г. «Гитара, бутылка, ваза с фруктами и бокал на столе», 1919 г. «Три танцовщицы», 1919—1920 г. «Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на фронтальном плане», 1919—1920 г. «Хуан-ле-Пэн», 1920 г. «Портрет Игоря Стравинского», 1920 г. «Чтение письма», 1921 г. «Мать и ребёнок», 1922 г. «Женщины, бегущие по пляжу», 1922 г. «Классическая голова», 1922 г. «Портрет Ольги Пикассо», 1922—1923 г. «Деревенский танец», 1922—1923 г. «Детский портрет Поля Пикассо», 1923 г. «Любовники», 1923 г. «Свирель Пана», 1923 г. «Сидящий Арлекин», 1923 г. «Мадам Ольга Пикассо», 1923 г. «Мать Пикассо», 1923 г. «Ольга Хохлова, 1-ая супруга Пикассо», 1923 г. «Поль в костюмчике Арлекина», 1924 г. «Поль в костюмчике Пьеро», 1925 г. «Три грации», 1925 г.

Сюрреализм

«Танец», 1925 г. «Купальщица, открывающая кабинку», 1928 г. «Обнажённая на пляже», 1929 г. «Обнажённая на пляже», 1929 г. «Обнажённая на пляже», 1929 г. «Обнажённая в кресле», 1929 г. «Акробат», 1930 г. «Распятие», 1930 г. «Фигуры на пляже», 1931 г. «Девушка, бросающая камень», 1931 г. «Обнажённая и натюрморт», 1931 г. «Сон», 1932 г. (картина «Le Rêve» упомянута выше в «Интересных Фактах») «Обнажённая в кресле», 1932 г. «Натюрморт — бюст, чаша и палитра», 1932 г. «Женщина с цветком», 1932 г.

Война. Герни́ка

«Герни́ка», 1937 г. «Плачущая женщина», 1937 г. «Раненая птица и кот», 1938 г. «Ночная рыбалка на Антибах», 1939 г. «Натюрморт с бычьим черепом», 1942 г. «Склеп», 1944—1945 гг. «Натюрморт», 1945 г.

После войны

«Портрет Франсуазы», 1946 г. «Женщина в кресле I», 1948 г. «Клод, отпрыск Пикассо», 1948 г. «Женщина с зелёными волосами», 1949 г. «Палома и Клод, малыши Пикассо», 1950 г. «Палома с целлулоидной рыбой», 1950 г «Франсуаза Жило с Клодом и Паломой», 1951 г. «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г. «Рыцарь, паж и монах», 1951 г. «Портрет Сильветт», 1954 г.

Поздние работы

«Жаклин с цветами». 1954 г. Холст, масло. 116x88,5 см. «Жаклин Рок», 1954 г. «Жаклин Рок», 1955 г. «Жаклин в турецком костюме». 1955 г. Холст, масло «Алжирские дамы. По Делакруа». 1955 г. Холст, масло. 114х146 см «Палома Пикассо», 1956 г. «Мастерская „Калифорнии“ в Каннах», 1956 г. «Жаклин в студии», 1956 г. «Голуби», 1957 г. «Менины. По Веласкесу», 1957 г. Холст, масло. 194x260 см. «Жаклин Рок», 1957 г. «Жаклин в студии». 1957 г. Холст, масло «Король Минотавров», 1958 г. «Монолитная обнажённая», 1958 г. «Обнажённая в кресле», 1959 г. «Обнажённая в кресле с бутылкой воды Эвиан, стаканом и туфлями», 1959 г. «Жаклин де Вовенарг», 1959 г. «Вовенарг в дождь», 1959 г. Холст, масло. «El Bobo», 1959 г. «Обнажённая царица амазонок со служанкой», 1960 г. «Жаклин», 1960 г. «Портрет сидящей женщины», 1960 г. «Завтрак на травке. По Мане», 1960 г., август. Холст, масло. 129х195 см. Музей Пикассо, Париж. «Завтрак на травке. По Мане», 1961 г. «Женщина», 1961 г. «Насилие над Сабинианками» («Похищение сабинянок»), 1962—1963 гг. Холст, масло. «Художник и модель», 1963 г. «Обнажённая, сидячая в кресле 2», 1965 г. «Обнажённые мужик и женщина», 1965 г. «Серенада», 1965 г. «Писающая», 1965 г. «Мужчина, мама и ребёнок II», 1965 г. «Портрет Жаклин», 1965 г. «Сидящий мужик (Автопортрет)», 1965 г. «Спящая», 1965 г. «Художник и модель», 1965 г. «Рисующая обнажённая в кресле», 1965 г. «Бюст бородатого мужчины», 1965 г. «Серенада», 1965 г. «Голова мужчины», 1965 г. «Обнажённая, сидячая в кресле 1», 1965 г. «Кошка и омар», 1965 г. «Пейзаж. Мужен. 1», 1965 г. «Модель в ателье 3», 1965 г. «Сидящая обнажённая женщина», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Художник в шляпе», 1965 г. «Модель в ателье 1», 1965 г. «Голова бородатого мужчины», 1965 г. «Бюст мужчины», 1965 г. «Подруги», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Модель в ателье 3», 1965 г. «Голова женщины», 1965 г. «Омар и кошка», 1965 г. «Два обнажённых мужчины и сидячий ребёнок», 1965 г. «Наездники в цирке». 1967 г. Холст, масло «Мушкетёр». 1967 г. Холст, масло 81x65 см «Бюст тореадора 1», 1970 г. «Бюст дамы 1», 1970 г. «Мужчина с усами», 1970 г. «Бюст дамы 2», 1970 г. «Голова мужчины 2», 1970 г. «Персонаж», 1970 г. «Мужчина и дама с букетом», 1970 г. «Объятия», 1970 г. «Портрет мужчины в сероватой шляпе», 1970 г. «Голова Арлекина», 1971 г. «Двое», 1973 г.

См. также

Музей Пикассо Красноморский ринекант Пикассо (англ. Arabian Picasso triggerfish) — рыба, нареченная в честь Пикассо

Почтовые марки СССР

1973 год

1981 год

Другие материалы в этой категории: « Портанья Висенте Лопес Переда Антонио »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный