Алонсо Берругете родился в семье художника Педро Берругете, после погибели отца обучался в Италии (Рим, Флоренция), был знаком с Браманте и Леонардо да Винчи, как живописец испытал воздействие Понтормо, знал творчество Микеланджело. Воздействие последнего выслеживается в работах Берругете, но оно не может скрыть особенности испанца.
По возвращении на родину в 1517 г. Берругете много работал как живописец (стал придворным художником Карла V), но наилучшие его работы — скульптурные. Он работал таких городках, как Авила, Бургос, Вальядолид, Мадрид, Гранада, Толедо. В кастильских традициях он использовал в качестве материала дерево, нередко пользуясь его полихромной росписью.
Творчество
Покладистое дерево позволило архитектору передать в изломанных формах, в резких поворотах фигур («Патриарх», «Св. Себастьян», «Моисей» и др.) гневную время от времени барочную напряжённость, настолько соответствующую для испанцев этой эры и настолько отдалёкую от размеренной мощи схожих итальянских образцов. Почти во всем конкретно творчеству Берругете должна своим расцветом в XVII в. именитая древесная полихромная статуя, трагическая и натуралистическая сразу, тематически связанная, по большей части, со страстями Иисуса Христа.