Завицианос Маркос



Когда родился: 1884

Где родился: Константинополь

Когда умер: 1923

Где умер: Женева

Подданство: Греция

Жанр: Живопись

Где учился: Мюнхенская академия художеств

В каком стиле писал: реализм


Биография

На балконе. Мама художника. (1919—1920)

Маркос Завицианос родился в Константинополе в 1884 году, в греческой аристократической семье присходившей с острова Керкира. Отец его был доктором, мама, французского происхождения, имела художественное образование.

Завицианос поступил в константинопольскую греческую Величавую школу цивилизации, но в 1902 году его семья переехала в Греческое царство и основалась на полуострове Керкира.

В 1904 году Завицианос уехал в Мюнхен. Поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался живописи у Габриеля фон Хакля и гравюре у M. Kern.

В годы собственного пребывания в Германии он сдружился с одним из пионеров социализма в Греции писателем Костасом Хадзопулосом (1868—1920) и принял социалистические идеи.

В возрасте всего только 23 лет, принял роль в полемике на страничках журнальчика «Нумас», о книжке Жору Склироса «Наш публичный вопрос» (1907), в какой с пафосом и ясностью высказал свои убеждения и своё видение о будущем греческого общества.

В 1911 году он возвратился на Керкиру, где сотрудничал с Константином Теотокисом в разработке «Социалистического союза Керкиры».

В 1912 году Завицианос выставил свои работы в афинском дворце Заппион, а через 2 года принял роль в художественном обществе «Товарищество девяти» и иллюстрировал шестью своими гравюрами книжку К.Теотокиса «Цена и деньги».

Завицианос выставлял свои работы в Керкире в 1914 году.

В 1915 году Завицианос был посреди учредителей журнальчика «Антология Керкиры», в каком он публиковал свои литературные и художественные работы.

Завицианос принял роль в выставках Союза греческих живописцев 1915, 1916 и 1917 годов и в выставке La Boetie в Париже в 1919 году.

В период 1919—1922 Завицианос выполнил гравюры для второго издания книжки П. Властоса «В тени смоковницы», которое но не состоялось.

В 1922 году Завицианос организовал индивидуальную выставку в Заппионе, где выставил свои работы маслом и гравюры.

В том же году он отправился в Берлин, где иллюстрировал книжку Вернера Хагемана (Alfred Maria Ellis — Werner Hageman) «Ифигения».

В следующие годы Завицианос выставлял свои работы на выставках в Афинах и Париже. В 1923 году, находясь в Женеве, Завицианос захворал пневмонией и погиб в возрасте 39 лет.

Оценки и наследство

Один из огромнейших поэтов современной Греции Костис Паламас, в собственной статье посвящённой памяти художника, писал: «Маркос Завицианос был реальным художником в проявлениях как собственной работы, так и собственной жизни. … Маркос Завицианос соединял вдохновение художника и теоретическое образование. Он был способен использовать перо писателя, чтоб обсудить и вопросы эстетического нрава и социологического порядка…».

Захариас Папантониу пишет о нём как о «замыкающем ряд Полиласа, Калосгуроса, Теотокиса и Мавилиса».

Маринос Каллигас охарактеризовал его «думающим человеком, который понимал ответственность реального художника».

В 1936 году работы Завицианоса были выставлены на Венецианской Биенале.

В 1982 году, десятилетия спустя после погибели Теотокиса, были изданы его «Рассказы — Истории Керкиры» и «Жизнь госпожи Керкиры», иллюстрированные гравюрами Завицианоса, выполненными сначала века для этих несостоявшихся изданий.

В 2003 году работы Завицианоса были выставлены на выставке «Света и тени — Панорама греческой гравюры», организованной Городской галерей городка Ханья

В 2013 году Культурный фонд Государственного банка Греции издал книжку «Маркос Завицианос „Работы и тексты“», в которую включена антология работ художника с иллюстрациями к книжкам Полиласа, Теотокиса, Калосгуроса, Мавилиса и др.

Работы

Девицы пригорода на прогулке.

Завицианос, знакомый с западно-европейской гравюрой, ставил для себя целью перенести западно-европейские мотивы в греческую тему. Завицианос выбирал, всякий раз, хороший стилистический мотив, зависимо от требований самой темы.

Справедливо отмечается что его работы были неравносильными и с различными направлениями. Его целью на протяжения собственной недлинной жизни было стилистическое обновление, обычных жанровых картин Керкиры начала 20-го века.

В работах «Девушки пригорода на прогулке» и "Крестины’ живописец употребляет декоративные мотивы в одежке. Живописец применил много декоративных частей живописи, но не ограничился ими. Завицианос был художником, который работал всегда по случаю. Тема определяла способ и стиль а не оборотное. Когда он иллюстрировал рассказы П.Властоса, он удалялся от стиля Наби, в пользу реалистического и описательного проигрывания.

Его работы непосредственны. Когда он исполнял гравюру «Драка», он интересовался верным проигрыванием нравов и насильственностью этого момента. Его формы чисты и чёткие. Людские фигуры изображаются с определенными и сразу чёткими очертаниями.

Сам Завицианос считал себя живописцем, но в истории современного греческого искусства он остался как гравёр. Невзирая на то, что он обучался в Мюнхенской академии, он создаёт собственный стиль в живописи, в согласовании с принципами импрессионизма. Что касается его гравюры, следует найти её, основываясь на различии меж реалистическим/воспроизводящим и умопомрачительным/символическим. На полюсах этой шкалы он работал и исполнял свои гравюры. Завицианос нередко использовал реалистический язык, но это никогда не вело его к упрошённому натурализму. Его работы, в большей собственной части, являются гравюрами, созданными для иллюстрации книжек, и несут на для себя печать реализма. Но в его живописи, которая содержит в себе пейзажи и портреты, разумеется его знакомство с импрессионистскими и постимпрессионистскими тенденциями.

Другие материалы в этой категории: « Захариас Иоаннис Дукас Иоаннис »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный