Вризакис Теодорос



Когда родился: 19 октября

Где родился: Фивы

Когда умер: 6 декабря

Где умер: Мюнхен

Подданство: Греция

Жанр: живопись

Где учился: Афинская школа изящных искусств

В каком стиле писал: академизм




Биография

«Благодарная Греция» (посреди героев Освободительной войны)

Вризакис родился в 1814 году в городке Фивы, Средняя Греция. Практически в самом начале Греческой революции в мае 1821 года его отец, Петрос Вризакис, был повешен турками. По одним источникам, по окончанию Освободительной войны и после восхождения на греческий престол баварца Оттона, Вризакис был послан, со стипендией как сирота, в Греческое педагогическое училище в Мюнхен По возвращению в Грецию поступил в Школу искусств (потом Афинская школа роскошных искусств) после этого, получив стипендию, опять уехал в Мюнхен в 1844 году, где был принят в Академию Мюнхена. По другим источникам, из сиротского дома-школы на полуострове Эгина, учреждённом Каподистрией и в возрасте 18 лет был вывезен германским филологом Фридрихом Тиршем в Баварию, где он и оставался до поступления в Академию Мюнхена.

О его жизни с момента поступления в Академию у его биографов нет разногласий. В Мюнхене Вризакис прожил всю свою оставшуюся жизнь. Его учителями и друзьями были такие видные живописцы филэллины эры романтизма, как Карл Вильгельм Гайдек, Петер фон Гесс, Heinrich von Mayer и другие. В 1845—1855 годах Вризакис много путешествовал по Европе и в 1848—1850 жил в Греции.

В 1855 году Вризакис принял роль во Глобальной выставке в Париже со собственной работой Эксодос Месолонгиона (см. 3-я осада Месолонгиона ). Эту картину Вризакис переписал сам как минимум дважды. Два оригинала сгорели во время пожара в Месолонгионе в 1929 году. 3-ий оригинал хранится в Государственной галерее в Афинах. Но литографии картины распространялись с 1856 года.

В течение трёх лет 1861—1863 Вризакис расписывал греческую Благовещенскую церковь в британском городке Манчестере. В 1867 году Вризакис принял роль в выставке DelVecchio в Лейпциге с картинами Эксодос Мессолонгиона, Олимпиос, Георгакис, Лорд Байрон в Месолонгионе и Клятва в Святой Лавре.

Надгробная плита Вризакиса.

Вризакис погиб в Мюнхене в 1878 году и был погребён на на Первом кладбище городка. Согласно его завещанию, он оставил все картины собственного ателье Афинскому вузу и 760 марок на ремонт крыши греческой церкви Спасателя (Salvatorkirche) Мюнхена.

Работы

Лагерь Караискакиса в Кастеле, 1855, Государственная галерея Греции.

Вризакис, совместно с художником Д. Цокосом, считается одним из 2-ух самых видных живописцев первых послереволюционных лет. Хотя эти два художника дают несколько хороший от филэллинов взор на Освободительную войну, они по прежнему продолжают глядеть на неё очами собственных учителей, полных эмоциями симпатии и восхищения к сражающемуся греческому народу. Если работы Цокоса, чья идеология была сформирована в либеральной атмосфере Ионических островов и Венеции, были более реалистическими но всегда в рамках его академического образования, то в работах Вризакиса выслеживается филэллинская ориентация окружения баварского короля Людвига с романтическими и идеалистическими картинами, даже в сценах боли и горя. Работы Вризакиса числятся соответствующими эталонами греческих романтических живописцев 19-го века, получивших художественное образование в Германии и создавших так именуемую «Мюнхенскую школу».

Его работы, практически все с греческой темой, характеризуются помпезной и ностальгической манерами романтических живописцев 19-го века. Уже при жизни художника, работы Вризакиса воспользовались огромным спросом как живое и достоверное отображение греческой истории. Многие из его работ получили широкую известность благодаря литографиям и другим проигрываниям. В картинах Вризакиса, энтузиазм художника сконцентрирован на одежке фигур и сценическом оформлении вокруг их. Но в итоге этой театральности его работ с трудом выслеживается какое или чувство на лицах которые он показывает. Критики колко отмечают что Вризакис рассматривает свои темы очами иноземца. Но при всём этом и без всякого сомнения, Вризакис является одним из основных основоположников новой (поствизантийской) греческой живописи.

Другие материалы в этой категории: « Гералис Апостолос Вранас Андреас »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный