Византиос Периклис



Когда родился: 16 января

Где родился: Афины

Когда умер: 3 февраля

Где умер: Афины

Подданство: Греция

Жанр: живопись

Где учился: Национальная высшая школа изящных искусств Париж

В каком стиле писал: Постимпрессионизм




Биография

Периклис Византиос родился в Афинах в январе 1893 года, в семье фанариотов. Его отец, Константинос Византиос, был офицером артиллерии. В семье было ещё двое деток, старше Перикла: Христос и Дина. Перикл Византиос получил 1-ые уроки живописи в мастерской Эвангелоса Иоаннидиса. В 1910 году он отправился в Мюнхен обучаться юриспруденции, но скоро оставил баварскую столицу и отправился обучаться живописи в Париж, в Школе роскошных искусств и Академии Жюлиана. В 1915 году живописец возвратился в Грецию, для прохождения военной службы. В силу событий той эры, его военная служба продлилась 7 лет. Проходя службу и участвуя в боях, Византиос, в периоды мира меж войнами продолжил, в меру вероятного, свою художественную деятельность. В 1916 году он открыл свою мастерскую в Афинах и в том же году выполнил свою первую индивидуальную выставку. В 1917 году Византиос принял роль в разработке Группы «Искусство», которая ставила собственной целью низложение ограниченного греческого академизма. Сразу Византиос начал работать с сценографией. К преждевременному периоду деятельности Византиоса относятся работы с жанровыми сценами городской жизни и портретами. Позднее он обратился к пейзажу. В его работах наблюдается воздействие «постимпрессионизма».

Малая Азия

После поражения и капитуляции Османской империи в Первой мировой войне, в мае 1919 года греческая армия, по мандату Антанты, взяла регион Смирны под собственный контроль. Мандат предписывал Греции контроль региона на 5 лет (до проведения референдума). Военными живописцами экспедиционной греческой армии стали местные смирненские живописцы, самым известным из которых был Георгиос Прокопиу. Но Прокопиу с 1920 года был назначен приказом командующего экспедиционной армией, Леонида Параскевопулоса «полевым кинематографистом». В 1921 году, в процессе похода на Анкару, Военное министерство мобилизовало для освещения событий группу фотографов и группу живописцев, в качестве военных репортеров. В группу живописцев входили Родоканакис, Павлос, Папалукас, Спирос и Византиос. Для роли в походе Папалукас оборвал свою учёбу в Париже. Византиос уже успел организовать в Прусе, где он служил, индивидуальную выставку и с 1921 года считался «армейским художником». Наименее известным из трёх был Родоканакис. Приказ художникам был писать не только лишь военные да и жанровые сцены. Греческая армия продолжила пришествие, но не смогла взять Анкару и в порядке отошла вспять за реку Саггариос. Греческий историк Д.Фотиадис писал по этому поводу: «тактически мы одолели, стратегически мы проиграли». Греческое монархистское правительство удвоило подконтрольную ему местность в Малой Азии, но способностями для предстоящего пришествия не располагало. Сразу, не решив вопрос с греческим популяцией региона, правительство не решалось эвакуировать армию из Малой Азии. Фронт застыл на год. Весной 1922 года в афинском Заппион была организована «Военная выставка», где были выставлены работы трёх живописцев, также работы военных фотографов. Выставка прошла с огромным фуррором. Было принято решение перенести выставку в Смирну. Решение стало роковым для работ живописцев. В августе 1922 года фронт был прорван. Продвижение турок к Смирне сопровождалось истреблением коренного греческого населения Ионии:357. Греческая армия оставила Смирну. Последовали сожжение городка турками и резня населения:356. В процессе резни и сожжения городка, работы живописцев были утеряны. Число работ живописцев превышало 300. Но греческий писатель Дукас, Стратис пишет, что только Папалукас растерял в Смирне 500 собственных работ. В конце 1922 года Византиос вёл официальные судебные зарисовки на Процессе 6 виновников малоазиской катастрофы.

Следующие годы

Таверна " Платанос « (бывшее ателье Византиоса-Каллигаса-Рока).

В 1923 году живописец женился. Годом позднее родился его отпрыск Константин. В 1922 году Византиос, Каллигас, Павлос и Рок, Фокион основали в афинском районе Плака, расположенном под Акрополем, совместное ателье. Скоро мастерская стала полюсом притяжения живописцев и „Ателье“ перевоплотился в художественный клуб, с атмосферой аналогичной французским ателье Монмартра. В 1930 году Византиос был назначен сценографом Государственного театра Греции и сделал декорации для комедии Аристофана „Мир“. В 1934 году, вкупе с художницей Алекой Стилу-Дьямантопулу, он основал первую свободную школу живописи, которая с фуррором работала до тройной германо-итало-болгарской оккупации Греции в 1941 году. В 1936 году, по инициативе Византиоса, Афинская школа роскошных искусств сделала собственный филиал на полуострове Идра, чью дирекцию Византиос принял в 1939 году. В 1937 году Византиос был отмечен 2-мя муниципальными заслугами: „бронзовой медалью“ и „почётным дипломом“. В 1938 году принял роль в организации „Союза греческих живописцев“ и был избран председателем Союза. До 1940 года Византиос публикует также карикатуры в афинских газетах, под псевдонимом „Скопелос“ (σκόπελος-риф). Сразу Византиос принял роль в „Панэллинских“ выставках, в Венецианской Биенале 1934 года и Глобальной выставке Парижа 1937 года. После злости фашистской Италии против Греции 28 октября 1940 года, Византиос написал афишу „Военной лотереи“, чем внёс посильный вклад в греческую победу, ставшую первой победой антифашистской коалиции. По окончанию войны Византиос выставлял свои работы в бессчетных индивидуальных выставках 1948, 1950, 1958, 1964 и 1967 годов. В 1971 году Византиос начал писать свою автобиографию но захворал и погиб не завершив её. Невзирая на это, незавершённая автобиография художника была издана практически через четверть века после погибели художника в 1995 году. После погибели Византиоса, его дочь, Марилена Льакопулу, подарила существенное число его работ, для сотворения неизменной экспозиции художника на полуострове Идра, в древнем коттедже Лазаря Кунтуриотиса. В экспозиции представлены работы Византиоса „периода Идры“ (1951—1971), периода когда он жил на полуострове, будучи директором филиала Государственной галереи. Византиос полюбил полуостров. Период Идры стал периодом его перехода от реализма и импрессионизма к „зрелой личной живописи, в какой свет играет организационную роль, цвета рассеиваются на поверхности полотна, градации цветов дают поэтическую интерпретацию реальности“. Отпрыск Перикла Византиоса, Византиос, Дикос (Афины, 1924 — Мальорка Испания, 10 августа 2007) стал также известным художником, но прожил практически всю свою жизнь во Франции. Выставки ретроспективы работ Перикла Византиоса были организованы в македонской столице, городке Фессалоники, в 1984 году и в Афинах в 1994 году.

Мемориальная плита на таверне» Платанос " (бывшем ателье Византиоса-Каллигаса-Рока).

В «Ателье» Византиоса-Каллигаса-Рока, под Акрополем, сейчас размещается таверна «Платанос». Перед бывшей мастерской живописцев установлен бюст Византиоса, работы архитектора Григория Зевголиса. Бюст был подарен муниципалитету Афин дочерью Византиоса.

Литература

Γιάννης Βουτσινάς, 56 έλληνες ζωγράφοι μιλούν για την τέχνη τους, Γκοβόστης, Αθήνα 2000, σσ. 99-103. ISBN 960-270-848-4. Λίνα Κάσδαγλη (επιμ.), Περικλής Βυζάντιος. Η ζωή ενός ζωγράφου, ΜΙΕΤ, Αθήνα 1994 Περικλής Βυζάντιος 1893—1972 (κατ. Εκθ.), Βαφοπούλειο Πνευματικό Κέντρο, Θεσσαλονίκη 1984

Ссылки

Συλλογή έργων ζωγραφικής Περικλή Βυζάντιου και Κωνσταντίνου Βυζάντιου — Από το Υπουργείο Πολιτισμού. Περικλής Βυζάντιος (1893—1972) — Διάφορα έργα του ζωγράφου από τον ιστοχώρο eikastikon.gr.

Другие материалы в этой категории: « Викатос Спиридон Веяс Дионисиос »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный