Просалентис Павлос



Когда родился: 1784

Где родился: Керкира

Когда умер: 1837

Где умер: Керкира

Подданство: Греция

Жанр: скульптура

Где учился: Академия Святого Луки

На него(неё) оказали влияние школа: Канова, Антонио


Оказал влияние на: Калосгурос, Иоаннис


Биография

Павлос Просалентис родился 28 января 1784 года на полуострове Керкира.

Происходил из авторитетного византийского рода, нашедшего убежище на, находившихся под венецианским контролем островах, после Падения Константинополя.

Его учителями были на Керкире итальянец, резчик по дереву, Людовико Босси (Ludovico Bossi) и, позднее, в 1805 году, в Риме, узнаваемый итальянский архитектор Канова, Антонио Совместно с ним, в «Академии Святого Луки», у Кановы, обучался его земляк и друг Триволис-Пьерис Димитрис.

Художественная школа Керкиры

Просалентис возвратился в 1806 году на Керкиру, где и начал свою художественную карьеру. В период 1808—1809 годов он принял роль в разработке, инициированной французами, к которым перешёл полуостров, «Академии Наук».

В 1811 году он сделал личную «Художественную школу», первую на греческих землях.

Когда Просалентис создавал свою художественную школу, на захваченных османами греческих землях статуя ограничивалась классической резьбой по мрамору (в главном на полуострове Тинос). Английский губернатор Томас Метланд (Thomas Maitland (British Army officer)), сходу после собственного предназначения на Ионические острова, преобразовал в 1815 году личную художественную школу Просалентиса в Публичную Академию Роскошных искусств. В 1819 году в Академии обучались 80 учеников.

Лорд Гильфорд, после сотворения Ионической Академии, предложил Просалентису преподавать в ней. Просалентис принял предложение, но отказался от предложенной суммы. Взамен, он предложил использовать эту сумму для производства копий скульптур и фрагментов Парфенона, отломанных с Парфенона Эльджином и увезённых в Великобританию. Просалентис подразумевал использовать копии в учебных целях школы. Так как, в итоге, британцы отправили ему существенное число копий безвозмездно, Просалентис использовал эту сумму в качестве стипендий своим ученикам. Невзирая на то, что сам Пропалентис не был богатым человеком, он давал безвозмездно уроки и за многие свои работы просил плату только за материал и транспортировку. Просалентис также обогатил семейную археологическую коллекцию и сделал коллекцию монет старого Египта и Греции. За собственный многогранный вклад в искусство, Просалентис был награждён английскими властями, в 1820 году, орденом и стал рыцарем «Ордена Святых Миши и Георгия».

Архитектор

«Демонический Платон»

В период 1806—1808 Просалентис работал вместе с Димитриосом Триволисом-Пьерисом. Их основными работами были, в главном, бюсты и работы на мифологическую тему, что выражало их традиционное образование. После погибели собственного друга, Просалентис работал в одиночку, исполнив свои самые значимые работы в период с 1815 года и до собственной погибели. Многие из его работ были разрушены либо пропали. Другие были перевезены в Великобританию. Существенно наименьшее число работ остались на Ионических Островах.

В 1815 году он исполнил бюст «Демонического Платона», который сейчас находится в Государственной галерее Афин. Собственной надписью («ΕΡΜΟΓΛΥ / ΦΙΚΗΣ / ΑΥΘΙΣ ΤΕΧΝΗΣ / ΚΟΡΚΥΡΑΙΩΝ / ΔΕΙΓΜΑ ΠΡΩΤΟΝ / ΤΟΥΤΟ ΠΑΥΛΟΣ / ΕΠΟΙΕΙ ΑΩΙΕ») сам Просалентис охарактеризовывает эту работу как исходный предел статуи новой Греции.

Не считая мифологической темы, его работы содержали в себе монументы и бюсты, также рельефы на постаментах памятников.

Скульптура Фредерика Адама у дворца Святых Миши и Жору.

Используя живую на Керкире традицию литья церковных колоколов, Просалентис отлил, в меди, в 1831 году, скульптуру губернатора Ионических островов, Фредерика Адама (Frederick Adam), установленную в Мон Репо Керкиры, бюст Томаса Метланда и рельефы на постаментах памятников 2-ух губернаторов.

Другие работы

Рельеф «Кефалиния и Итака»

Не считая собственных работ, Просалентису делал картинки для чужих работ. Ему принадлежит набросок скульптуры «Британии», установленный на фасаде дворца Святых Жору и Миши, также рельефы с символическими изображениями «Семи островов», на фронтоне такого же дворца.

Просалентис был создателем костюмов педагогов и студентов Ионической академии. Он был выполнил 4 рельефа на постаменте бюста короля Великобритании Георга IV работы британского архитектора Френсиса Чантри.

Живописец

Просалентис был также живописцем, но его картины наименее известны и существенно уступают числом его скульптурным работам. Тема его живописи в главном религиозная. Две самые известные работы Просалентиса — «Святой Дмитрий» и «Святой Георгий» находятся в монастыре Богородицы Керкиры (Платитера). Его отпрыск, Просалентис, Спиридон (1830—1897) стал известным художником. Известными живописцами стали также его внуки, Просалентис, Павлос (младший) и Просалентис, Эмилиос.

Болезнь и погибель

Непрерывные литейные работы нанесли неисправимый вред здоровью и привели к погибели Просалентиса. Он погиб в возрасте 53 лет, 1 февраля 1837 года

Роль Павлоса Просалентиса в искусстве новой Греции

Историки искусства считают Павлоса Просалентиса одной из самых значимых личностей собственной эры, первым проф архитектором и учредителем первого художественного училища новой Греции.

Историки считают, что Просалентис высвободил статую от вторичной и декоративной роли, которая ей была придана, после утверждения господства христианства, и способствовал возрождению статуи.

Его бюст Платона (1815), считается первой по хронологии проф статуей современной Греции и, сразу, соответствующим прототипом его техники. Совместно со своим другом и сотрудником Димитриосом Триволисом-Пьерисом (1785—1808) и своим учеником Иоаннисом-Баптистом Калосгуросом (1794—1878), Просалентис заходил в тройку представителей семиостровной школы греческой статуи, остававшейся независящей от статуи континентальной Греции и не имевшей наследников до возникновения кефалинийца Жору Бонаноса (1863—1940).

Другие материалы в этой категории: « Просалентис Павлос (младший) Просаленти Элени »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный