Георг Шримпф с молодых лет показал художественный талант, что, вобщем, не отыскало осознания у родителей. По настоянию отчима Шримпф с 1902 по 1905 год был учеником кондитера в Пассау, после этого отправился в странствие по Германии, Бельгии и Франции, зарабатывая средства как официант, пекарь и кочегар. В 1913 году он познакомился с писателем Оскаром Марией Графом, вкупе с которым отправился в Швейцарию и Италию. Несколько месяцев они провели в колонии анархистов «Монте Верита» в Асконе.
В 1915 году Шримпф поселился в Берлине, где устроился рабочим на шоколадную фабрику. Сразу он занимался живописью. Его произведения завлекли внимание писателя и художественного критика Хервата Вальдена, который посодействовал в 1916 году провести выставку полотен Шримпфа. Выставка завлекла существенное внимание художественной критики, и Шримпф был принят сотрудником в художественные журнальчики «Die Aktion» и «Der Sturm». В 1917 году он женился на художнице Марии Уден, которая оказала огромное воздействие на его творчество. В том же году они переехали в Мюнхен, а в августе 1918 года Мария погибла после родов отпрыска Маркуса. После 1918 года Шримпф часто выставлялся в Мюнхене, в 1919 году он заходил в Группу революционных живописцев, принявших роль в деятельности Баварской Русской республики. Потом он вступил в «Ноябрьскую группу», вкупе с которой часто выставлялся в течение 1920-х годов. С 1921 года он также формально был членом группы «Новый Сецессион». С 1926 по 1933 год Шримпф преподавал в Мюнхенском ремесленном училище (нем. Königliche Kunstgewerbeschule München, одном из главных художественных учебных заведений в Баварии.
В 1933 году он получил место в Высшей школе художественного образования в Берлине. В сентябре 1937 года он был оттуда уволен приказом министра науки, искусства и образования Пруссии Бернхарда Руста под формальным предлогом причастности к событиям 1919 года в Мюнхене и принадлежность с января по апрель 1919 года к Коммунистической партии Германии. Было объявлено, что Шримпф принадлежит к «вырожденному искусству». Посреди изъятых по приказу Геббельса из германских музеев 16 тыщ произведений искусства были 33 картины Шримпфа. В 1938 году живописец погиб в Берлине.
В 1995 году почтовая служба Германии выпустила в честь Шримпфа почтовую марку ценой 2 германских марки. На ней изображена его картина «Натюрморт с кошкой» 1923 года.
Творчество
Шримпф был самоучкой; он обучался отрисовывать, копируя нравившиеся ему картины либо изображая выдуманные им сюжеты. Из техник он предпочитал масло, графику (уголь и ксилографию). Его стилю характерны чёткие полосы и сдержанная цветовая палитра. Большая часть его сюжетов — пейзажи, натюрморты и дамские фигуры. Тривиального воздействия современных ему художественных течений на творчество Шримпфа не выслеживается, не считая того, оно полностью аполитично.