Шарф Эдвин




Биография

В возрасте 15 лет Эдвин Шарф покинул родной город и приехал в Мюнхен, где в 1903—1907 годах учился в школе прикладного искусства в классе Людвига фон Гертериха, а потом и в Баварской царской академии художеств. К 1906 году относятся его 1-ые скульптурные работы, и к 1908 — 1-ые графические альбомы и папки с набросками. В 1912—1913 годах юный архитектор пребывал в Париже, где познакомился с Жюлем Паскином. По возвращении в Мюнхен в 1913 году Шарф стал одним из основоположников художественного движения Мюнхенский сецессион. После чего Эдвин Шарф обращался в большей степени к скульптуре, этот период является одним из самых продуктивных в творчестве мастера. В 1923 году Шарф получил должность доктора в Берлина институте искусств, после этого получил и выполнил бессчетные заказы на изготовка памятников, бюстов и медалей.

После прихода в Германии к власти национал-социалистов Э.Шарф перевёлся из Берлина в Дюссельдорфскую художественную академию. К проходившей в 1937 году там выставке «Народ-созидатель» (Reichsausstellung Schaffendes Volk) он получает официальный заказ ценой более чем в 100 тыщ рейхсмарок на создание 2-ух фигур для декорации входа. Но скоро после чего творчество Э.Шарфа было заклеймлено как относящееся к дегенеративному искусству; в том же 1937 году он был «отправлен в пожизненный отпуск» с воспрещением потом заниматься преподавательской деятельностью. Три его работы были выставлены в июле 1937 года на пропагандистской экспозиции «дегенеративного искусства», 46 произведений архитектора были уничтожены.

С 1946 и до самой собственной погибели в 1955 году архитектор преподавал в Художественной школе земли Гамбург. Участник интернациональных выставок современного искусства documenta I (1955) и documenta II (1959) в Касселе. В 1999 году в Ной-Ульме был открыт музей Эдвина Шарфа. В его честь также была учреждена художественная «премия Эдвина Шарфа».

Статуи Э.Шарфа изображают как людей, так и животных — из их в особенности успешными являются работы, посвящённые лошадям. В творчестве его чувствуется воздействие таких течений современного искусства, как экспрессионизм и кубизм.

Две скульптуры Э.Шарфа во внутреннем дворе музея в Ной-Ульме

Трое в лодке, Гамбург

Боевой конь, Дюссельдорф (1937)

Памятник жертвам войны, Ной-Ульм (1932)

Другие материалы в этой категории: « Шаффнер Мартин Шадов Фридрих Вильгельм фон »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный