Гильдебранд Адольф фон




Биография

Родился в Марбурге. Обучался в Художественной школе в Нюрнберге (1864—66), а потом в Мюнхене (1866—67). Преподавал в институтах Вроцлава (Бреслау), Йены и Марбурга.

Поездка в Италию и знакомство с произведениями традиционной статуи оказало на него огромное воздействие. На базе итальянских мастеров выработал свою персональную манеру. Работал в почти всех городках Европы, в том числе в Берлине, Мюнхене, Вене, Париже. Пробовал себя в разных видах искусства. После 1873 года жил во Флоренции, в бывшем монастыре Сан-Франческо-ди-Паола. В 1889 году начал работы по созданию в Мюнхене Виттельсбахского фонтана, разрушенного во время бомбардировок 2-ой мировой войны.

В 1891 году архитектор был награждён прусским орденом Pour le Mérite. В 1904 году королём Баварии А.Гильдебранд был возведён в рыцарское достоинство.

Погиб в Мюнхене на 70 четвертом году жизни.

Произведения

Статуя Давид (1871—1872, Дюссельдорф, личное собрание) Сидячий пастушок (1871—1873, Берлин, Нац. галерея) Адам (1875—1876, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) Стоящий юный мужик (1881—1884, Берлин, Нац. галерея) рельефы в надгробиях Э. Херцогенберг (1892—1893, Сан Ремо), К. Хильдебрандта (1885, Флоренция). надгробие императрицы Виктории (1901) Пьета для мавзолея философа Гёца Мартиуса в Киле (1915—1918). Мемориальная пластика древная арка в надгробии К. Хильдебрандта композиция «Воспоминание о Конраде Фидлере» (1895—1901, Мюнхен) мавзолей Г. Мартиуса Работы в рельефе триптих Амазонки (1887—1887, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг) портрет актрисы Э. Дузе (1914, Кассель, Гор. художественное собрание) портрет К. Фидлера (1874—1875, Берлин, Нац. галерея) портрет отца художника Бруно Хильдебрандта (1871, Берлин, Музей Г. Кольбе) портрет танцовщицы Б. Морена (1917—1918, Мюнхен, Дом-музей Ф. Ленбаха). Бюсты отца художника Бруно Хильдебрандта (1868, личное собрание) живописца Х. Тома (1887, Вена, Музей истории искусства) художника А. Бёклина (1898, Берлин, Гос. музеи) Ю. Бреветер (1880—1881, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Монументальная статуя фонтан Зигфрид (1895—1914, Вормс) фонтан Отец-Рейн (1911—1922, Кёльн) композиция с фигурой Европы на быке и св. Жору на жеребце (1890—1895, Мюнхен). Живопись фрески на сюжеты из Данте — мавзолей семейства Шнатцлер, (1905—1907, Мюнхен) фрески библиотеки Зоологической станции в Неаполе (1873). Станковое полотно Золотой век (1886, личное собрание)

Библиография

«Проблема формы в изобразительном искусстве»,1893 (российский перевод — Н. Б. Розенфельд и В. А. Фаворский, издательство «Мусагет», 1914)

В этой книжке на теоретическом уровне доказал свои поиски «большой формы» в искусстве, которые были утраченны, по его воззрению, современными архитекторами. Эту книжку писал под огромным воздействием Конрада Фидлера и делая упор на теорию зания Канта. Эта книжка Гильдебрандта стала прототипом для целого поколения живописцев и историков искусства.

Литература

Beimeuer A. Adolf Hildebrandt. Beielefeld; Leipzig, 1902; Esche-Braunfels S. Adolf von Hildebrandt. Berlin, 1993.

Дионис (рельеф, 1890-1900)

Конрад Фидлер (1890)

Спящий пастушок (1871-1873)

Филоктет (1886)

Арнольд Бёклин (1897)

Памятник Отто фон Бисмарку в Бремене (1910)

Другие материалы в этой категории: « Гольбейн Амброзиус Гёц Карл Отто »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный