По рождению — фламандец. В 1921 начал издавать в Антверпене художественный журнальчик «Панорама» (нидерл. „Het Overzicht“). В 1925 основался в Париже, сблизился с Тристаном Тцара, Жаном Кокто, Блезом Сандраром, Фернаном Леже, Маринетти, Питом Мондрианом, Кандинским, Швиттерсом и другими. Основал журнальчики «Международная документация нового духа» (с 1927), «Круг и квадрат» (с 1929). В 1930 был устроителем в Париже первой выставки абстрактного искусства, позже — « 1-ые мастера абстрактного искусства» (1949), «50 лет абстрактного искусства» (1958), «Конструкция и геометрическая живопись» (1959, США) и др.
В 1954 принял французское гражданство.
Творчество
Как живописец участвовал с 1926 во всех групповых выставках неопластицистов и конструктивистов. Его индивидуальные экспозиции были представлены в 1953 и 1959 в Париже, в 1967 — в Турине, в 1981 — в Льеже, в 1989 — в Саарбрюккене, ретроспективы — в 1977 в Париже и Гааге. Занимался керамикой, книжным оформлением, фото, увлекался коллажем. Сценическое оформление его пьесы «Мимолетное вечно» (1972) было создано Мондрианом.
Признание
Авторитетнейшие монографии Сёфора о современном искусстве, Мондриане и др. переведены на многие языки мира. О нем снят документальный кинофильм Бельгийского телевидения (1991, см.: ). Его проза и стихи (включая эталоны «звуковой поэзии», близкие к зауми Кручёных и Швиттерса), которые были на много лет оттеснены историко-художественными монографиями, завлекают в ближайшее время больше внимания.