Сначала занимался рисованием узоров и орнаментов, потом посещал парижское училище роскошных искусств и был учеником Жерома и Бонна.
Потом совершал поездки с художественной целью в Бельгию, Голландию, Мюнхен, Вену и Италию. 1-ые картины, с которыми он выступил перед публикой: «Дон-Жуан и Гайдея» из Байрона (1874), военная сцена «Halte-là» (1875) и «Охотница» (1876) остались чуть увиденными и исключительно в 1879 он направил на себя общее внимание, когда выставил в парижском салоне большущее, полное правды и драматизма «Наводнение в Тулузе» (в гаврском музее). Фуррор этого произведения уяснил художнику его настоящее призвание: он стал изображать в большей степени эпизоды из жизни рабочих, бедняков, простолюдинов во всей её неприглядности, с сильным, ничем не прикрашенным реализмом, напоминающим правдивость Э. Золя в его «Ругон-Маккарах».
Вместе с картинами такового рода, Ролль продолжал, но, писать сцены военного быта и фантастические сюжеты, в каких обожал сопоставлять наготу тела женщины с фигурами животных и с пейзажем при красивом освещении. Его набросок экспрессивен, спектр гармоничен, приём письма широкий, доходящий время от времени до грубости.
Творчество
Более известные произведения:
«Праздник Силена» (1879); «Стачка горнозаводских рабочих» (1880); «Вперёд!», «Фермерка Манда Ламетри», «Работа» (1887), «Девушка и юный бык» (1888) «Лето» (1889) «Угольщики» «Нормандия» «Постройки в Сюрене» (1885)