10 лет от роду был увезён папой в Америку, четыре года служил юнгой на купеческом корабле, что отдало ему возможность посетить многие пункты американских и африканских берегов; после погибели отца возвратился в Париж и поступил в ученики к Жану Бардену, аккомпанировал его в итальянской поездке. В 1775 году, за картину: «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом», Реньо получил второстепенную римскую премию, а в будущем году был удостоен Римской премии за картину «Александр и Диоген» («Посещение Диогена Александром Великим»); после этого отправился, в качестве пенсионера академии, вторично в Рим, где написал: «Крещение Господне», обратившее на него общее внимание. После собственного возвращения в Париж, за выставленную в салоне 1782 г. картину: «Персей высвобождает Андромеду», признан сопричисленным к академии, а в 1783 году, за «Воспитание Геркулеса» (Луврский музее), возведён в академики. В 1790-е гг. интенсивно выступал в поддержку революционного движения, написал известное полотно «Свобода либо погибель», иносказательно изображающее необходимость выбора в пользу Республики с её эталонами свободы, равенства и братства. Создатель бессчетных исторических полотен и аллегорий на древние темы. В 1795 г. сделался членом французского института, при Наполеоне I получил титул барона и под конец собственной жизни был ректором царских особых училищ живописи и статуи.
Реньо был видным художественным преподавателем. К его ученикам принадлежит целый ряд французских живописцев, в том числе Пьер Нарсис Герен, Александр Менжо, Франсуа Бушо, Тома Анри, Феликс Буаселье, Луи Эрсан, Шарль Поль Ландон, Анри Греведон, Алексис Франсуа Жирар, Огюст Кудер и другие.
Творчество
Произведения этого художника, для которых сюжеты доставляла в большей степени мифология, отличаются изящностью изображенных фигур (чем он заслужил от собственных современников заглавие «живописца Граций»), приятностью красок, нежностью кисти, но холодны и не глубоки по внутреннему содержанию. Невзирая на то, Реньо одно время стоял во главе целой школы юных живописцев, соперничавшей со школой Давида, воздействие которого, в конце концов, сделалось преобладающим. К числу учеников Реньо принадлежали Креспен, Герен, Р. ле-Февр, Лафитт, Блондель и многие др.
Главные картины сверх вышеупомянутых:
«Снятие с креста» (в Луврском музее), «Три грации» (там же), «Пигмалион, просящий Венеру воскресить изваянную им статую», «Изобретение живописи» (во дворце Фонтенебло), «Бракосочетание Иеронима Бонапарта с вюртембергской принцессой» (в Версальском музее), «Смерть генерала Дезе при Маренго» (там же), «Сенат, принимающий знамена, взятые от австрийцев» (там же), «Геба, наливающая нектар в чашу Юпитера».Галерея
Три Грации (1797—1798)
Свобода либо погибель (1795)
Это заготовка статьи о художнике. Вы сможете посодействовать проекту, дополнив её.
Три Грации (1797—1798)
Свобода или смерть (1795)