Энгр Жан Огюст Доминик



Когда родился: 29 августа

Где родился: Монтобан

Когда умер: 14 января

Где умер: Париж

Гражданство: Франция

Жанр: портрет

В каком стиле писал: академизм

Подпись:




Биография

Жан Огюст Доминик Энгр родился 29 августа 1780 года в Монтобане на юго-западе Франции.

Обучался в тулузской академии роскошных искусств. По окончании академии переезжает в Париж, где в 1797 становится учеником Жака-Луи Давида.

В 1806—1820 г.г. обучается и работает в Риме, потом переезжает во Флоренцию, где проводит ещё четыре года. В 1824 ворачивается в Париж и открывает школу живописи.

В 1835 году вновь ворачивается в Рим в должности директора Французской академии.

С 1841 года до конца жизни живойёт в Париже. Скончался 14 января 1867, похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.

Также он был скрипачом.

Творчество

В своём видении классицизма Энгр не делил ни революционной тенденции собственного учителя Давида, ни консерватизма Кановы; его эталон был противоположен романтичному эталону Делакруа, что привело к упрямой и резкой полемике с последним. Более всего Энгра заинтересовывала форма, которая у него не сводилась к некоторому эталону, но была связана со своеобразием предмета изображения.

Энгр вошёл в историю французской живописи сначала как прекрасный портретист. В числе огромного количества написанных им портретов в особенности необходимо отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его супруги и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три — 1805); портреты Наполеона — первого консула (1803-04) и правителя (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).

Также писал и огромные программные полотна: «Триумф Гомера», «Передача ключей св. Петру», «Обет Людовика XIII»; но, при всём мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от заморочек и потребностей времени (чем они отличаются от, к примеру, «Клятвы Горациев» либо «Сабинянок…» Давида), что присваивало им определённую эклектичность и холодность.

Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его осознание обнажённой женской натуры, такие, как т. н. «Одалиска Вальпинсона» (1808), «Большая одалиска» (1814), «Венера Анадиомена» (1848). Но Энгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в «Венере Анадиомене» один в один повторена в картинах «Источник» (1856) и «Турецкие бани» (1863). Последняя работа являет собой некоторую «ретроспективу» отысканных им образов ню; узнаваема, а именно, фигура «Одалиски Вальпинсона» на первом плане.

Энгр первым из живописцев свёл делему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, невзирая на традиционную направленность, его живопись завлекла к для себя пристальный энтузиазм импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо.

Галерея

«Портрет мадемуазель Ривьер», 1805, Лувр, Париж

«Турецкие бани», 1862, Лувр, Париж

«Большая одалиска», 1814, Лувр, Париж

«Рождение Венеры» ("Венера Анадиомена"), Музей Конде

«Жанна д'Арк на коронации Карла VII», 1854 г.

«Эдип и Сфинкс», 1808, Лувр, Париж

«Портрет мадемуазель Ривьер», 1805, Лувр, Париж

«Турецкие бани», 1862, Лувр, Париж

«Большая одалиска», 1814, Лувр, Париж

Другие материалы в этой категории: « Эннер Жан-Жак Эммануэль Бов »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный