Бенуа Мари-Гийемин



При рождении был назван (первое имя): Мари-Гийемин де Ловиль-Леру
Когда родился: 18 декабря

Где родился: Париж

Когда умер: 8 октября

Где умер: Париж

Страна: Российская империя

Жанр: французский

В каком стиле писал: неоклассицизм




Биография

Она родилась в Париже в семье муниципального бюрократа и политика, к концу собственной жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и погиб в 1798 году.

Ее проф подготовка в качестве художника началась в 1781 году под управлением Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вкупе со собственной сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал вероятен благодаря советам мадам Виже-Лебрен, также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она в первый раз экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою воодушевленную легендами картину «Психея прощается с ее семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Еще одна из ее картин этого периода, «Невиновность меж добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, но, указывает и феминистские интересы создателя, порок представлен мужиком, хотя обычно его представляли в виде дамы.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Ее работы, отражающие воздействие Жака-Луи Давида, стали склонятся в основном к исторической живописи. В то время этот жанр числился чисто мужским, женщинам-художницам полагалось отрисовывать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить наслаждение зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она выставляет «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За 6 лет ранее было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию дам и рабов, стал эмблемой свободы эмансипации дам и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин сделала ряд портретов исторических лиц собственного времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры правителя Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Принципиальный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет был должен быть ориентирован в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для нее, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что отдало и получение муниципального пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению дам. Ее карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, потому что ее семья имела очень тесноватые связи с монархистами. Но, в период возвращения монархии после 1814 года, который окрестили Реставрацией Бурбонов, ее супруг, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Муниципальный совет.

Невзирая на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике собственной популярности, она была обязана отрешиться от собственной карьеры как художника, так и организатора выставок, в связи с обязательствами перед семьей и решительным принуждением обскурантистского режима к ограниченному стилю жизни.

Творчество

Psyché faisant ses adieux a sa famille (1791) — «Психея прощается с ее семьей» L’Innocence entre la vertu et le vice — «Невиновность меж добродетелью и пороком» (1791) Portrait d’une négresse (1800, Musée du Louvre) — «Портрет негритянки» (1800, Лувр) Portrait de Napoléon (1804, court of Ghent) — «Потрет Наполеона» (1804, Трибунал Гента) Portrait du Maréchal Brune (1805, détruit; une copie se trouve au Musée du Château de Versailles) — «Портрет маршала Брюне» (1805, разрушен, одна копия находится в Музее дю Шато де Версаль) Portrait de Pauline Borghèse (1807, Musée du Château de Versailles) — «Портрет Полины Боргезе» (1807, музей дю Шато де Версаль) Portrait de Marie-Élise, grande duchesse de Toscane (Pinacoteca Nazionale, Lucca) — «Портрет Марии-Элизы, величавой княгини Тосканы» (Государственная пинакотека, Лукка) Portrait de l’impératrice Marie-Louise (Château de Fontainebleau) — «Портрет императрицы Марии-Луизы» (Шато де Фонтенбло) La lecture de la Bible, (1810, musée municipal, Louviers) — «Чтение Библии» (1810, Городской музей, Лувьер) La Consultation ou La Diseuse de bonne-aventure, Saintes Musée municipal. — «Консультация либо успешная авантюра гадалки», (музей в Сейнте).

Часть работ была утрачена.

Другие материалы в этой категории: « Бенувиль Франсуа Леон Беннер Жан »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный