Луи Анкетен в 1881 году приехал в Париж и обучался в художественной студии Леона Бонна. Тут он познакомился с Анри Тулуз-Лотреком, с которым потом был дружен многие годы. После закрытия студии Бонна друзья поступили в Ателье Кормона. У Кормона Луи Анкетен числился самым многообещающим учеником.
Примерно в 1885 году сложившаяся из Анкетена, Тулуз-Лотрека, Эжена Боша, Поля Тамье и Винсента ван Гога так именуемая «группа Кормона» восприняла идеи импрессионизма. В 1887 Винсент ван Гог выставил в парижском кафе Тамбурин собрание японской графики, приведшей Анкетена и Эмиля Бернара в восхищение и послужившее толчком для их в разработке нового направления в живописи, превратившегося потом в клуазонизм. В 1894 году Анкетен и Тулуз-Лотрек уехали в Бельгию и Голландию для исследования нидерландской традиционной живописи (Рембрандт, Рубенс и другие).
Возвратившись, Анкетен беседовал с другими импрессионистами (сначала с Ренуаром) о разных подходах в живописи маслом старенькых и современных мастеров. Значительную часть собственного внимания живописец уделял реконструкции утерянных техник живописи старенькых мастеров и возвращению их в современную живопись. Так, к примеру, Анкетен подразумевал, что работы Рубенса сначала наносились на полотно в чёрно-белой политре, а потом уже они наполнялись красками. В первой половине XX века работы Л. Анкетена служили эталонами для производства гобеленов на специализированных мануфактурах Франции.
Луи Анкетен был дружен со многими выдающимися живописцами собственного времени. Посреди близких ему людей следует именовать Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо, Эмиля Бернара. Кавалер ордена Почётного легиона.