Чоуэйт Сирс Сара




Биография

Родилась в семье бостонских браминов — образованной, безбедной и высокостатусной буржуазии Новейшей Великобритании. Ее отец был известным и почитаемым адвокатом. Обучалась живописи в художественной школе Бостона, посещала курсы в Бостонском музее роскошных искусств. В 1877 вышла замуж за 1-го из богатейших обитателей Бостона, магната Джошуа Монтгомери Сирса. Супруги вели богатый стиль жизни, устраивали приемы, на которых блестели Игнацы Падеревский, Сергей Кусевицкий, Нелли Мельба и другие именитые артисты.

Сара продолжала заниматься живописью, около 1890 увлеклась фото. Стала членом Бостонского фотографического клуба, где пару раз устраивались ее выставки. Ее фотопортреты и натюрморты завлекли внимание Фреда Холланда Дея. В 1901 Холланд Дей отобрал 5 работ Сары Сирс для приготовленной им выставки Новенькая южноамериканская фото, которая была показана в Лондоне и Париже. Сара Сирс была избрана членом английского фотографического общества The Linked Ring, общества американских фотографов-пикториалистов Photo-Secession. В этот период она познакомилась и на всю жизнь сдружилась с художницей Мэри Кассат (позже, в 1907, Кассат написала портрет юной дочери Сары Сирс, Хелен, см.: ). В 1905 Сара растеряла супруга, совместно с Мэри Кассат и Гертрудой Стайн путешествовала по Европе. По совету Кассат стала собирать живопись импрессионистов, в ее собрании, подаренном потом Бостонскому музею, были полотна Дега, Мане, Сезанна, Матисса, Жоржа Брака. Она покровительствовала Морису Прендергасту, посодействовала ему устроить первую выставку в Бостоне, оплатила его учебу в Европе.

В 1907 две изготовленные ею фото были размещены в журнальчике Альфреда Стиглица Camera Work, но в это время она стала терять энтузиазм к фото. До конца жизни она писала акварели, но практически не фотографировала.

Модель

Портреты Сирс писали именитые и престижные живописцы — Микеле Гордиджани () и Джон Сарджент (). Сара Сирс сделала, в свою очередь, фотопортрет Сарджента (1903, см.: .

Литература

Ambassadors of progress: American women photographers in Paris, 1900—1901/ Вronwyn Griffith a.o., eds. Giverney: Musée d’Art Américain Giverney in association with the Library of Congress, Washington; Hanover: Distributed by University Press of New England, 2001.

Другие материалы в этой категории: « Шан Бен Чихули Дэйл »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный