Скварчоне Франческо




Биография

Франческо Скварчоне упоминается в документах от 1419 и 1423 года как «портной и вышивальщик». В первый раз как живописец бытует в источниках в 1429 году. О том, как проходили его ученические годы, ничего не понятно, но в нескольких его произведениях находят воздействие фра Филиппо Липпи, Донателло и Антонио Виварини. Подразумевается, что около 1420 года он сделал путешествие в Грецию (так писал историк XVI века Бернардино Скардеоне). С именованием Скварчоне связывают два произведения, находящиеся в Берлине и Падуе, обе картины были написаны по заказу представителей семьи Лаззаро.

Он работал в главном в Падуе, где управлял большой мастерской. Скварчоне соединил в своём творчестве воздействие Донателло и местные традиции международной готики. Он имел коллекцию гипсовых слепков с древних работ и собрание рисунков различных живописцев. Они были учебными пособиями для его служащих и учеников. Понятно, что он искусно воспользовался своим положением главы мастерской. С самыми профессиональными учениками он заключал сложные и прибыльные себе договоры, предусматривающие усыновления и долгое сотрудничество. Бернардино Скардеоне пишет о 137 учениках Скварчоне. Одним из самых узнаваемых был его приёмный отпрыск Андреа Мантенья, работавший в мастерской Скварчоне с 1441 по 1448 год, когда он освободился от опеки и начал самостоятельную карьеру. Другие известные ученики Скварчоне — Марко Дзоппо и Джорджо Скьявоне.

Литература

Carlo Ridolfi, Le maraviglie dell’arte, Venezia, 1648, pp. 67-68 Francesco Squarcione. «Pictorum gymnasiarcha singularis», Atti delle giornate di studio tenutesi a Padova il 10-11 febbraio 1998, Padova, 1999. Pierluigi De Vecchi ed Elda Cerchiari, I tempi dell’arte, volume 2, Bompiani, Milano 1999. ISBN 88-451-7212-0
Другие материалы в этой категории: « Скеджа Сирони Марио »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный