Роза Сальватор



Когда родился: 20 июня

Где родился: Неаполь

Когда умер: 15 марта

Где умер: Рим

Страна: Российская империя

Жанр: историческая живопись




Биография

Родился в Ренелле, недалеко от Неаполя, 20 июня 1615(16150620), был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но скоро ощутил неодолимое желание к искусству и стал обучаться поначалу музыке, а позже живописи. Наставниками его в последней были сначала его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, потом сам Рибера и, в конце концов, баталический живописец Аньелло Фальконе. Не считая этих живописцев, развитию таланта Р. в значимой степени содействовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. 18-ти лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тех разбойников и прожил некое время посреди их, изучая их типы и характеры, после этого работал в Неаполе.

В 1634 г. переехал в Рим, где не замедлил приобрести для себя известность изображениями характеристичных, полных жизни сцен из быта пастухов, боец и бандитов, но, благодаря своим сатирам и в особенности двум картинам: «Скоротечность людской жизни» и «Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным», до таковой степени вернул против себя римское общество, что был должен удалиться в Неаполь. Когда там вспыхнула революция Мазаниелло, он участвовал в ней. С 1650 по 1660 гг. работал во Флоренции, при дворе величавого барона Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. В конце концов, опять поселился в этом городке, где и погиб 15 марта 1673.

Творчество

Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Роза все же выказал, при большенном многообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Наилучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти, во Флоренции). В числе иных произведений Розы в этом роде достойны внимания в особенности: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некие др.

Явление духа Самуила Саулу (1668) Лувр

Портреты работы Розы очень свойственны и экспрессивны, что принуждает полагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. В тех ландшафтах, которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, как, к примеру, в большенном приморском виде, находящемся в галерее Колонна, в Риме, знатоки живописи усматривают воздействие Клода Лоррена. В других картинах подобного рода видна некая деланность и вялость. Зато Роза является потрясающим, совсем самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает грозные горы, одичавшие ущелья, глухие лесные чащи, в особенности тогда, когда пишет на полотнах маленький величины. Есть много его картин, в каких пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют людские фигуры — по большей части фигуры боец и разбойников. Такие картины можно созидать в Императорском Эрмитаже («Солдаты, играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. галереях. В конце концов, Роза отлично писал очень сложные картины схваток, превосходный эталон которых имеется в Луврском музее, в Париже. Относительно колорита Р. должно сказать, что он вообщем не отличается огромным блеском, но очень приятен по собственной теплоте и по выдержанности светотени.

В последние годы собственной жизни Роза усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов своей композиции, из которых многие могут быть причислены к наилучшим созданиям художника и в добротных оттисках очень ценятся любителями эстампов, таковы, к примеру, «Св. Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидячий на холме» и др.

Роза сочинил несколько драм, в каких время от времени выступал в качестве актера, также ряд едких сатир.

Биографии этого многостороннего художника изданы Фр. Бальдинуччи (новое венецианское изд., 1830 г.), Фьорилло (с приложением сатиры Р.; «Стихотворное искусство», Геттинген, 1785) и Ч. Канту (Милан, 1844).

См. также

Другие материалы в этой категории: « Розати Джулио Роберто Феррузи »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный