Россо Фьорентино




Биография

Вкупе с Якопо Понтормо обучался в мастерской Андреа дель Сарто. C 1523 года работал в Риме. После разграбления городка войсками Карла V (1527) переехал во Францию, получив место при дворе Франциска I. Последний поручил ему, вкупе с Франческо Приматиччо, росписи царского поместья в Фонтенбло (работы итальянских мастеров в этом дворце именуют «школой Фонтенбло»). Вопреки утверждениям Вазари, погибель Россо Фьорентино не была самоубийством.

Творчество

Наилучшей работой и шедевром живописи маньеризма считается «Снятие с креста» (1521), хранится в Городской пинакотеке Вольтерры. В этом произведении живописец показывает свою творческую независимость, которая рвет связь с воздействием прошедшего. При всей динамике персонажей и трудности композиции, картина отличается плоскостностью трактовки персонажей и изобилует декоративными приемами.

Главные работы

Ascensione di Maria (1517, базилика Сантиссима-Аннунциата, Флоренция) Madonna con quattro santi (1518, Уффици, Флоренция) Madonna col Bambino sant’Elisabetta (o sant’Anna?) e san Giovannino (ок. 1520, Художественный музей, Лос-Анджелес) Deposizione di Cristo (1521, Городская пинакотека, Вольтерра) Madonna con due santi (1521, Вильяманья) Madonna con dieci santi (1522, Галерея Палатина, Флоренция) Mosè difende le figlie di Jetro (1523, Уффици, Флоренция) Lo sposalizio della Vergine (1523, Basilica di San Lorenzo, Флоренция) I peccati (1524, Santa Maria della Pace, Рим) Eva (1524, Santa Maria della Pace, Рим) Cristo con angeli (1524—1527, Художественный музей, Бостон) Crocefissione (1528, San Lorenzo, Сансеполькро) Pentecoste (1528, San Lorenzo, Сансеполькро) Pala d’altare (Кафедральный собор Читта-ди-Кастелло) Leda e il Cigno (1530, Царская Академия, Лондон) Pietà (1537—1540, Лувр) Danaya (1535—1540) (галерея Франциска I, замок Фонтебло)

Другие материалы в этой категории: « Руссоло Луиджи Росси Альдо »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный