Ученик, возможно, Стефано Рицци либо, может быть, Флориано Ферраморы, развившийся дальше под воздействием венецианских мастеров расцветающей поры Возрождения. Работал в большей степени в Брешии и округах этого городка, также некое время в Падуе (в 1513 году), Кремоне (позднее 1517 года, в Тренто (1531—1532 годах, вкупе с Доссо Досси) и в Триесте (в 1540 году). Его приёмным отпрыском был живописец Латтанцио Гамбара.
Творчество
Дж. Романино Шут, играющий с обезьянкой, Кастельо дель Буонконсильо, ТрентоПлюсы его произведений составляют блестящий спектр сначала тёплого, золотистого, а позже, в последнюю пору деятельности художника, серебристого тона, привлекательность и экспрессивность изображённых голов, прекрасная укладка драпировок и умно выдуманная композиция. Главные из этих произведений — «Мадонна со св. Рохом, св. Людовиком Тулузским и 3-мя ангелами» (относящаяся к ранешней поре мастера; в Берлинском музее), «Юдифь» и «Мадонна с шестью францисканцами» (в церкви С.-Франческо, в Брешии), «Мадонна с 4-мя святыми» (в Падуанском музее), «Плач над телом Спасателя, снятым со креста» (средней поры Р.; в Берлинском музее), «Взятие Богородицы на небо» (в церкви С.-Алессандро, в Бергамо), «Рождество Христово» (1525; в Английской государственной галерее), четыре фрески, представляющие эпизоды Страстей Господних (в Кремонском соборе) и некие др.