Рени Гвидо



Когда родился: 4 ноября

Где родился: Кальвенцано

Когда умер: 18 августа

Где умер: Болонья

Страна: Российская империя

Жанр: историческая живопись

Где учился: Денис Калверт

В каком стиле писал: Болонская школа живописи

На него(неё) оказали влияние школа: Рафаэль




Биография

Гвидо Рени Похищение Деяниры, Лувр

9 лет от роду поступил в ученики к проживавшему в Италии фламандскому живописцу Денису Калверту; перейдя потом в школу Лодовико Карраччи, из неё перешёл с целью усвоить для себя технику фресковой живописи к Феррантини, а в 1596 г. отправился в Рим, где занялся основательным исследованием произведений Рафаэля.

Ещё до приезда собственного в этот город, Рени расписал фасад палаццо Цани в Болонье и исполнил для тамошней церкви Сан-Микеле-ин-боско образ «Св. Бенедикт в пустыне». В Риме им написаны по заказу кардинала Боргезе картина «Распятие св. Петра» (находится в Ватиканской галерее) и именитый плафон «Аврора» в палаццо Роспильози. По возвращении Рени на родину из-под его кисти вышло «Избиение младенцев» (находится в болонской пинакотеке). Скоро он опять отправился в Рим по вызову папы Павла V, поручившего ему расписать стенки капеллы в квиринальском дворце сценами из жития Богородицы и заказавшего ему «Поклонение кресту» для церкви С.-Грегорио. Последующие работы Рени: «Рай» для церкви С.-Доменико, «Вознесение» для церкви С.-Амброджио (в Болонье), «Распятие» для капуцинской церкви в Генуе (находится в болонской пинакотеке), «Собирание небесной манны» и др. фрески в равенском соборе. В 1622 г. Рени трудился над украшением капеллы св. Януария в Неаполе, но скоро принужден был удалиться оттуда, спасаясь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ланфранко и Риберы. Под конец собственной жизни он предался игре, страсть к которой постепенно загубила его талант.

Гвидо Рени. Погибель Клеопатры. Около 1595—1598). Капитолийская Пинакотека, Рим

В 1-ый период собственной деятельности Рени примкнул к господствовавшему тогда в итальянской живописи натуралистическому направлению, причём, подобно другим ученикам Карраччи, подпал в сильной степени под воздействие М.-А. да Караваджо. Натуралистическое рвение Рени в особенности ярко выразилось в ватиканском «Распятии», по собственной концепции и по типам фигур очень похожем с изображениями пыток, обыкновенными у итальянских живописцев тех пор. К числу произведений Рени в том же роде относится, сверх «Избиения младенцев», о котором упомянуто выше, картина берлинского музея «Св. Антоний и Павел отшельники». В среднюю пору собственного творчества Рени старался передавать более тёплое и нежное чувство и достигать красы и изящности, как, к примеру, в «Авроре» палаццо Роспильози. В последний период собственного он изображал типы чисто наружной женской красы, причём присваивал своим красавицам очень мягенькие расплывчатые формы; спектр Рени до этого очень свежайший и броский, в эту пору упадка его таланта стал мерклым и бледноватым.

Воздействие Рени

Рени был учителем целого ряда живописцев, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти, Руджиери, Кантарини, Лафранко, Читтадини, Бьянкуччи и многих других. Из его картин, не считая вышеупомянутых, большей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (находится в луврском музее), «Се человек» (в дрезденской галерее), «Клеопатра» (в палаццо Питти, во Флоренции), свой портрет (в капитолийском музее) и дамский портрет (в мадридском музее).

Гвидо Рени. Архангел Миша. Около 1636. Рим, церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе Рени в Эрмитаже

В Муниципальном Эрмитаже имеется 11 картин Рени, из которых наилучшими могут считаться: «Поклонение пастырей» (№ 182), «Поклонение волхвов» (№ 183), «Св. Семейство на пути в Египет» (№ 184), «Пётр» (№ 186), «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии» (№ 187), «Св. Иероним» (№ 188), «Похищение Европы» (№ 189) и «Юность Богоматери» (№ 191). Рени известен также как гравер; им были исполнены, меж иным, эстампы «Богоматерь с Младенцем», по своей картине, и «Св. Семейство», с картины Ан. Карраччи.

Другие материалы в этой категории: « Реньери Николо Рекко Джузеппе »

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный