— Джон Бёрджер
Джон Рендалл Бретби родился в 1928 году в Уимблдоне, пригороде Лондона. После получения среднего образования с 1951 по 1954 год обучался в Царском институте искусств. Последующие три года работал тьютором при всем этом образовательном учреждении. Уже в этот период он прославился своими интерпретациями работ Уолтера Сикерта периода творческого объединения Кэмден Таун. В собственных же картинах, довольно обычных для экспрессионизма, Бретби нередко обращался как к написанию портретов собственных близких, так и созданию образов самых обычных предметов ежедневного быта кухонь, ванных и туалетных комнат. Скоро после опубликования в 1954 году статьи-рецензии на его работы с заголовком «Реализм кухонной мойки» (англ. kitchen sink realism), он невольно отдал заглавие целому художественному направлению не только лишь в изобразительном искусстве, да и в драматургии, театре, кино. В 1958 году его произведения были применены в качестве коллекции измышленного художника Джимсона из кинофильма «Устами художника».
С повышением популярности поп-арта востребованность творчества Джона Бретби существенно снизилась, но некие фанаты, посреди которых, к примеру, Пол Маккартни, продолжали собирать его картины. В 1971 году Джон Бретби был избран членом Царской академии художеств. В 1960—1970-х годах много работал над портретами знаменитостей, позднее серия этих работ была названа «Зал славы» (англ. Hall of Fame). В 1980-х годах увлёкся городскими пейзажами.
Скончался в 1992 году.
Дополнительная информация
Кусок картины Джона Бретби был применен при оформлении альбома Марка Нопфлера 2007 года «Kill to Get Crimson».