Игорь Сергеевич Бехтерев родился 28 июля 1939 года в деревне Ершовка Сарапульского района Удмуртской АССР.
В 1961 году поступил на художественно-графический факультет Удмуртского муниципального педагогического института (на данный момент — Институт искусств и дизайна Удмуртского муниципального института) и окончил обучение в 1966 году.
Работал в Удмуртском отделении Художественного фонда СССР. С 1975 года Игорь Сергеевич — член Союза живописцев СССР.
Жизнь художника оборвалась внезапно и катастрофически. Ижевские мафиози, покушаясь на жизнь старшего отпрыска — оперативного работника милиции, подожгли квартиру художника. Игорь Сергеевич скончался от смертельных ожогов 24 декабря 1990 года.
Творчество
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.И.С. Бехтерев был самобытным художником-реалистом. Его работы не были нацелены на публичные вкусы, он не был подвержен конъюнктуре, и собственной деятельностью не стремился заполучить официальные знаки отличия.
Уже в годы учебы Игорь Сергеевич отличался преданностью собственной профессии, трудолюбием, непрерывным поиском особенности в красочном языке. Он не расставался с мольбертом и в университетских классах, и дома, и в часы досуга, на охоте.
К 60-летию со денька рождения художника газета «Известия Удмуртской Республики» опубликовала статью, в какой творчеству Игоря Бехтерева были посвящены последующие строчки:
Что отличает творчество Игоря Бехтерева — монументальность, величие, самобытная, вдохновляющая краса и беззаветная любовь к родной земле. Земля — всему начало, и живописец боготворил и воспевал её в своём красочном искусстве. Люди, которые знали Игоря Сергеевича, молвят, что это был узкий знаток природы, непоправимый романтик и фантазёр, необычный труженик, хороший, энергичный, добросовестный человек и неунывающий живописец.
Трогательные и величавые пейзажи родного края, живописные картины крестьянского быта, натюрморты, портреты — от этих полотен исходит оптимистическая сила, притягательность, доброта и мудрость, тёплый, мягенький, согревающий душу свет...
Игоря Сергеевича считают огромным и вдохновенным мастером пейзажа. На собственных полотнах живописец воссоздаёт образ удмуртской земли, родникового края: тут вереница бугров и полей; гладь озёр и чистота речушек; тишь перелесков, изящество юных берёзок и свежесть полевых цветов; утренняя дымка над рекой и жаркий воздух в полдень, и загадочность сумерек. Поэтикой овеяны деревенские пейзажи («В начале мая», «Окраина удмуртской деревни») и городские пейзажные зарисовки («Первый снег» (1986), «Сарапульский пристань» (1986) и др.).
Особенное место в его творчестве занимает образ родной Камы. Каждый раз, ворачиваясь на Родину, на Сарапульскую землю, он ощущал прилив творческих сил, о чём свидетельствуют его работы «Село Яромаска», «Камские дали», «Рабочая Кама» (1989), «Камский мост».
Живописец работал и в жанре портрета: передавал нрав сельского труженика в работах «Дядя Коля летом у дома» (1985), «Отцовская весна», «Лесничий»(1980); геройский нрав ветерана войны и труда М.Я. Городилова (1982). Общее признание по глубине проникания в нрав, по мастерству письма получил «Автопортрет», на котором живописец изображён в тулупе с соответствующим головным убором и баяном в руках на фоне зимнего деревенского пейзажа.
Энтузиазм к окружающему миру привёл живописца к созданию натюрмортов. Его картины «Сенокос» (1981), «Улов» (1986), «Сирень» (1989), «Опята и рябина»(1986) исполнены в сочной красочной манере и пронизаны солнцем и воздухом.