Аниконов Эдуард Васильевич



Когда родился: 14 ноября

Где родился: Магнитогорск


Биография

Эдуард Васильевич Аниконов родился в 1966 году в одном из огромнейших центров чёрной металлургии в Рф - городке Магнитогорске.

С 1983 по 1987 годы обучался в Свердловском (Екатеринбургском) художественном училище. В 1991 году поступил на факультет графики Русской Академии художеств им. И.Е.Репина в Санкт-Петербурге.

Энтузиазм к творчеству Аниконова появился на пике энтузиазма к Рф в 90-е годы, после падения стального занавеса. В это время появляется масса программ по образовательным, культурным и деловым обменам меж Россией и Америкой. Одной из таких программ была «Рукопожатие через океан» (англ. "Hands Across The Water" — заглавие программки взято из известной песни Пола Маккартни).

Эрику Молленхауэру принадлежала мысль начала культурных обменов меж штатом Нью-Джерси (США) и г.Магнитогорском. В рамках культурных обменов меж Россией и Америкой в 1997 году была организована художественная выставка Эдуарда Аниконова в институте Южного Джерси (США).

В 1997-2000 годы Эдуард жил и работал в квартале живописцев в городке Филадельфия. У Аниконова проходит вереница выставок в личных галереях Америки. В работах «Похищение Европы», «Джудит», «Царе дождя», «Пловец» и в почти всех других работах того периода создатель стает художником легенд и дивных явлений, замечательным мечтателем — воздействие Врубеля, Климта, Бакста и Сомова очень нередко ощущалось в ранешних работах Эдуарда, он один из числа тех живописцев, которые способны вдохнуть новейшую жизнь в старенькые традиции. В 1997 году в Доме художника происходит знакомство Эдуарда Аниконова с Лесли Барани - продюсером и агентом оскароносного художника Ганса Руди Гигера (кинофильм "Чужой") и многих юных живописцев из Америки и Европы. В 1998 Art Expo, New York NY в Лос-Анджелесе появился энтузиазм к творчеству Эдуарда у западных продюсеров, у Аниконова возникают 1-ые личные заказы в США. Там же он и получил личное приглашение от Лесла Барани посетить дом, и музей Г.Р.Гигера в Швейцарии. Это знакомство переросло в дружественные дела, поддерживаемые до сего времени.

Принципиальным моментом в усилении натурного воздействия стала показавшаяся в 2000 году у Аниконова мастерская на мысе Фиолент, в Крыму – знаменитой Киммерии – приюте многих поколений творческих людей. С 2000 года Аниконов работает в мастерской в Севастополе. Для художника 2000-2007 годы стали временем поиска новых смыслов в творчестве.

В 2001 году у Аниконова родилась мысль написать портрет Джона Зукала - участника программки со стороны Америки, организовавшего проведение художественной выставки Эдуарда Аниконова в Южном Джерси. Портрет был вручен муниципалитету родного городка Джона Буэна Виста. В 2006 году в рамках подготовки мероприятий, посвященных 75-летнему юбилею ОАО "ММК" при ходатайстве Главы г.Магнитогорска, Аниконову предоставили возможность работать на металлургическом комбинате и сделать серию работ, посвященных промышленному производству.

Триптих «Адам», «Ева» и «Яблоко» 2006 года, а потом сделанные в 2007 году диптих "Время без имени" сделали пробу новейшей стилистики, акцентировав экспрессию и жестовость. Равномерно усилился графический динамизм, знаково-иероглифический смысл движений кисти. Живописные приемы изменяются: они утрачивают плотность фактуры и яркую тяжесть, освобождая место крепнущему нарративу.

В 2008 году принял роль с 80 живописцами Америки в проекте "Carnivora", под темой Dark Age Of Automobiles ("Сумрачный век автомобилей") в главном сюрреалистами. Проект состоял из выпуска книжки "Carnivora: The Dark Art of Automobiles" создатель Les Barany и проведения выставок, прошедших в галерее "©POP Gallery" Детройт, также "L'Imagerie gallery", Северный Голливуд Лос-Анджелес, New-york и "Device gallery" Сан-Диего. Выставка в Детройте свершилась наряду с Североамериканским интернациональным автосалоном, на которой и свершилась презентация книжки. В книжку "Carnivora: The Dark Art of Automobiles" вошли картины промышленных станов Магнитогорского металлургического комбината. В 2009 выставка под заглавием "RECONSTRUCTED" галерея "Device gallery" Грега Бразертона (Сан Диего, США). Выставка представляла работы новаторов из разных государств мира, работы которых изучат механическую природу человека. Особенное место в экспозиции галереи занимали картины известного Ганса Рудольфа Гигера, иконы современного сюрреализма и живопись Эдуарда Аниконова промышленной темы. В 2009-2010 году Эдуард учавствует в первой выставке русского современного искусства проводимой галереей Алльрус в рамках выставки "Искусство Рф" в Русском центре науки и культуры Вены (Австрия), в какой было представлено более 80 работ узнаваемых современных русских живописцев. В 2011 и 2012 году проходят выставки в США, в Нью-Йорке, в том числе International Artexpo New York 2012. После проведения торговой выставки Artexpo2012 Эдуард Аниконов вошел в ТОП-50 наилучших юных живописцев мира по воззрению знатного журнальчика в мире искусства "ART BUSINESS NEWS".

Художественное кредо

Художественное кредо художника – «красота и гармония». Любимая тема: «манифестация духовного в пластике материи». Главное — форма и цвет, равновесие наружного и внутреннего, многозначность вида. Форма для художника - возможность вербализации личных чувственных переживаний, личной чувственной «истории» на поверхности холста, где полосы, растры, мазки и потеки краски не возникают механически, а являются типичными проекциями желаний, мыслей и эмоций.

Промышленная живопись

Жажда, 2007 год, размер 140x130, холст/масло

В 2006 году в рамках подготовки мероприятий, посвященных 75-летнему юбилею ОАО ММК Аниконову, как художнику последнего поколения, дальнего от масштабных проектов русских времен и муниципального заказа, предоставили возможность работать на Магнитогорском металлургическом комбинате и сделать серию работ, посвященных промышленному производству.

Искусствовед, историк и критик искусства, специализирующийся на истории российскей живописи ХХ и ХХI веков - Антон Успенский, пишет о творчестве Эдуарда :

"Любопытно сопоставить сталевара Аниконова и шахтеров Гапонова-Котешова, выполненных в одни и те же годы, портретно взятых идиентично – в большом, «героическом» (как его обозначила эра соцреализма) масштабе. В отличие от эпических, покрытых кузбасским лаком, кемеровских шахтеров, магнитогорский сталевар – лирический герой, чья брутальность высвечивается благодаря контрасту с хрупким стеклянным стаканом, из которого он скупо и заботливо пьет."

Дальние от торжественной живописности заводские цеха, прокатные станы, карьеры и рудники, изображенные в неприкрашенном виде, получили признание и право на жизнь в искусстве Эдуарда Аниконова. В этих картинах с неброским, аскетичным колоритом - мужской, сильный мир, герои которого - люди дела, технологической дисциплины, привыкшие ощущать себя опорой жизни.

Работая над промышленной серией Аниконов визуализирует, переосмысливает, что такое Магнитка через её главный символический компонент - металлургический комбинат. Живописец даёт точку отсчета новенькому мифу, новейшей действительности, новенькому восприятию обычной промышленной среды.

В феврале 2012 года, на официальном веб-сайте ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» появился новый раздел – «Индустриальная галерея» , которая открывает преемственность в творчестве живописцев, осваивающих промышленные места. Галерея была сотворена к 80-летнему юбилею комбината. В галерее представлены работы Г.Соловьева, А.Аверина, Ф.Разина, Э.Аниконова.

Международные выставки

2012 — ARTEXPO 2012 - наикрупнейшая глобальная выставка изобразительного искусства, New-york, США. 2011 — "Идиосинкразические выражения", "Agora Gallery", New-york, США. 2010 и 2009 — "ИСКУССТВО Рф", Галерея "STENER-art&wine", галерея "АЛЛЬРУС", Вена, Австрия. 2009 — "RECONSTRUCTED" (от англ. reconstructed — восстановленный), галерея "Device Gallery", Сан-Диего, США. 2008 — Русский Центр Науки и Культуры, Вена, Австрия. 2008 — "Fantastic Contraption Group Exhibition" галерея "Device Gallery", Сан-Диего, США. 2008 — "The Carnivora exhibition’s" выставка работ, включенных в книжку "Carnivora - Dark Age Of Automobiles", Детройт, США

Адрес выставочного зала "Пересветов переулок"

Режим работы выставочного зала:

ЕЖЕДНЕВНО с 10 до 21

вход бесплатный